Широкий экран

Вчера Президент провел совещание о перспективах развития телевизионной отрасли
Вчера Президент провел совещание о перспективах развития телевизионной отрасли

Тема выносится для обсуждения на высший уровень не впервые. «Телеотрасль всегда была визитной карточкой Беларуси», — объяснил пристальное к ней внимание Президент в начале совещания. Поэтому государство не раз подставляло плечо заводам «Горизонт» и «Витязь». Были времена, когда без такой помощи они просто не выжили бы. С течением времени ситуация на предприятиях изменилась. Окрепла их экономика, значительно выросли производство и сбыт продукции. За прошлую пятилетку они увеличили выпуск товаров народного потребления в 3,5, а экспорт — в 2,5 раза.

Однако рынок производства телевизионной техники — сфера столь деликатная, что выпускать из поля зрения наших производителей государство себе позволить не может. Конкуренция в последние годы здесь обострилась значительно. Мир развивается, появляются новые схожие по профилю компании, предложение разных марок телеприемников растет стремительно, будто катящийся с горы снежный ком. Сохранять рыночные позиции в таких условиях очень непросто. Но не для того вкладывались в заводы колоссальные средства, чтобы сегодня, сославшись на объективные обстоятельства, сложить руки. И предприятия, надо сказать, стараются действовать энергично. У каждого из них есть соображения насчет своих перспектив. Очевидно, что необходим обобщенный взгляд на эти планы с государственных позиций. Далеко не в последнюю очередь и для того, чтобы заводы не превратились в конкурентов, действовали на рынке согласованно, стимулируя успехи свои и друг друга.

Тема разговора, начавшегося с вопросов телеиндустрии, по ходу совещания сама собой расширилась. Оказалось, что у обоих предприятий есть замыслы о расширении гаммы выпускаемой продукции. Это общемировая тенденция, когда фирма, добившаяся успехов на рынке определенного вида бытовой техники, стремится к производству как можно более полной ее номенклатуры. Первые шаги сделаны. Рынок уже познакомился с СВЧ–печами, пылесосами, тепловентиляторами, DVD–плейерами белорусских брэндов, ассоциировавшихся ранее лишь с телеприемниками. Более того, воспринял их, и сегодня актуальна тема активного развития этих направлений и освоения новых. Ведь, по некоторым оценкам, только емкость нашего внутреннего рынка всего спектра бытовой техники — от телевизоров и стиральных машин до утюгов и фенов — оценивается примерно в 1,8 млрд. долларов. А к 2010 году эта цифра имеет все шансы вырасти до 2,5 млрд. долларов. Но проблем, как подтвердило и совещание, — немало! Президент подверг острой критике руководство заводов, а также Правительство...

Компетентно обсуждались две проблемы. Первая: о соотношении «отвертных» производств, т.е. сборке продукции из импортных деталей. Как это повлияет на экспорт? Второе. В стране два телезавода. Может, есть смысл объединиться в холдинг?

На совещании прозвучало немало аргументированных суждений об этих проектах. Президент распорядился тщательно проанализировать все инициативы и в ближайшее время сформулировать конкретные предложения о развитии производства бытовой техники в нашей стране. Главное, чтобы в них был четко виден результат реализации планов.

Фото БЕЛТА.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter