Человек с билборда. Швея Оксана Неменок – о своем выборе, домашних подиумах и бабушкином доме на берегу озера

Шьет долго и счастливо

Скромная и стеснительная... Сегодня за Оксану Немененок больше говорят подруги. И про то, какая у нее «чистая» рука — никогда брака в строчке не допустит. И про то, что норму всегда перевыполняет. И про врожденное стремление Оксаны оставаться в тени — тоже. Так как же столь непритязательная швея ОАО «Знамя индустриализации» попала на бигборд? Оксана тушуется: да не видела она тот плакат, и смотреть ей некогда — вон, видите, сколько работы у машинки лежит?

фото белта

«Знамя индустриализации» по заказу своих партнеров отшивает яркие летние сарафаны-платья. Десятки швей, не отрываясь от бегущих из-под машинной «лапки» строчек, наперебой успевают посоветовать Оксане, что журналисту сказать и как косынку лучше повязать. Не выдержав столь солидной аудитории интервьюируемых, считаю за лучшее найти более уединенное место для беседы. Отправляемся в кабинет председателя профсоюзного комитета Светланы Кузнецовой.

Вот — здесь потише. Оксана слегка раскрепощается, мы беседуем о доме, о семье, о столь интересном для твердой «хорошистки» в школе профессиональном выборе. Конечно же, Оксана без проблем могла бы поступить в любой институт. Но, получив аттестат, вместе с бывшей одноклассницей Мариной Бровко приехала из Миорского района в Витебск для того, чтобы учиться в швейном училище. Почему и зачем? Просто нравилось шить…

Тетя нашей героини работала швеей в ателье. А так как у крестной было двое сыновей, а у Оксаны — только младший брат, «модель» в семье росла одна. Именно на Оксане отрабатывались новые подходы в модной индустрии. В итоге Оксанка с детства щеголяла перед подружками в обновках — платьях, юбках и сарафанах, сшитых по индивидуальному проекту. Дизайнерскими разработками с тетей занимались вместе, а потом воплощали идеи в необычные наряды. В магазине таких, конечно же, было не сыскать. Вот и решила Оксана: профессия швеи — самое то. Будет со временем баловать обновками свою дочку.

Вот только Бог дочки не дал, у нашей героини подрастает сын Илья. Сейчас ему 14, модой особо не интересуется. Так что Оксана теперь, как продолжатель семейной традиции, обшивает уже свою племянницу — семнадцатилетнюю Маргариту. Племяшка рада, и Оксана довольна. Смущается сейчас вот:

— Как я замуж вышла? Да обычно все. Встретились, полюбили друг друга…

Живут тихо и дружно. Бывший сотрудник МВД уже на пенсии. Вместе с мужем Оксана поддерживает порядок в опустевшем бабушкином доме в отдаленной за 200 километров от города деревне Попки. Изба стоит на берегу озера. По выходным супруг ловит там рыбку, а Оксана собирает щедрый урожай с грядок и теплиц. Это, пожалуй, единственный у нее способ отдыха от городской и фабричной суеты. Хотя без фабрики долго жить Оксана и не умеет — в трудовой книжке всего одна запись. Кстати, все без малого 30 лет наша героиня трудится на предприятии рука об руку со своей той самой школьной подругой Мариной. Вот такая преданность человеческим и рабочим отношениям. Сейчас, когда мы говорим о «ЗИ», Оксана оживляется:

— Вы не смотрите, что название у нас немного архаичное. «Знамя индустриализации» — это имя. Около 800 работающих, семь цехов, зарубежные заказы. Мы каждый месяц отшиваем где-то по 18 тысяч единиц швейных изделий и около 60 тысяч — трикотажных. Свою продукцию поставляем на белорусский и российский рынки, очень много зарубежных заказов. Вообще, у нас очень интересно. Директор молодой — у него много идей.

В прошлом году Оксане присвоили звание «Человек года Витебщины». В семейной копилке ее наград — многочисленные почетные грамоты и ценные подарки. Портрет Оксаны украшает фабричную доску Почета, а коллеги официально признали ее «Мастером — золотые руки». Так что улыбнитесь витебской швее, проезжая мимо бигборда, — она это заслужила.

a_veresk@mail.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter