Шесть черных шаров диагностики. Как «привязать» к конкретной дате техосмотра частника?

— Прошел техосмотр? – подобная фраза своего рода пароль заядлого автомобилиста. Попробуй не пройди ежегодную процедуру… «Железный конь» домчит лишь до первого гаишника.
— Прошел техосмотр? – подобная фраза своего рода пароль заядлого автомобилиста. Попробуй не пройди ежегодную процедуру… «Железный конь» домчит лишь до первого гаишника. Три года назад в Беларуси работало всего четыре диагностических станции. Но в июле 2002 года вступил в силу Закон «О дорожном движении», который определил новую систему проведения гостехосмотров. Вместо стареньких приборов и отметок «на глазок» на вооружении у диагностов появилось современное оборудование. А взамен четырех станций стали работать сразу 145, из которых 21 – мобильная. В августе 2003-го открылось республиканское унитарное сервисное предприятие «Белтехосмотр», которое взяло под опеку всю сеть диагностических станций (ДС) страны. Именно эта организация контролирует тех, кто пожелал поработать в этом достаточно новом для страны виде бизнеса. И перспективном. Только за семь месяцев 2005 года в республике введено в эксплуатацию 27 новых диагностических станций, в том числе 7 — мобильных. Впрочем, качество услуг, которые оказывают автомобилистам диагностические станции, строго контролируется. Нарушители отсеиваются жестко. Так, с начала 2005 года аннулировано разрешение у двух ДС, а действие четырех временно приостановлено. По словам директора УП «Белтехосмотр» Анатолия Пашкевича, в 2004 году государственный технический осмотр прошло более 969 тысяч транспортных средств. А за семь месяцев 2005 года — более 625 тысяч, или 24 процента от количества зарегистрированных в Беларуси. Все вроде бы ничего. И очереди на СТО малые. И оборудование лучше, точнее и надежнее. А автолюбители по старинке сетуют, мол, раньше ездить и искать инспектора ГАИ или кассу не было нужды. По словам Анатолия Пашкевича, из 145 диагностических станций сотрудники ГАИ постоянно работают лишь на 29, на 69 – временно, а на 47 и вовсе отсутствуют. Разумеется, автовладельцы устремляются на станции, где есть инспекторы. Вот и возникают ненужные очереди. Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси, в подчинении которого находится подразделение «Белтехосмотр», дважды предлагало МВД передать функции по выдаче разрешений. Но у людей в погонах свои резоны, вполне, кстати, понятные. — Я против передачи транспортникам функции ГАИ по выдаче сертификатов о прохождении техосмотра. В Минске на каждой станции диагностики находится сотрудник ГАИ, который выдает сертификат, — объясняет позицию начальник ГАИ УВД Мингорисполкома Василий Бульбенков. — Госавтоинспекция обладает полной базой по угнанным и «проблемным» машинам, поэтому только она вправе контролировать представленный на техосмотр транспорт. Сегодня у «Белтехосмотра» другая головная боль. Чего греха таить, любят наши автовладельцы приехать на диагностическую станцию в самый последний момент. В декабре выстраиваются длинные очереди с четырех утра. — Мы делаем все, чтобы максимально упростить процедуру прохождения техосмотра, — говорит Анатолий Пашкевич. — Равномерно распределяем нагрузку по станциям. А для юридических лиц и вовсе составляем графики, в которых по согласованию с исполкомами готовим транспортные средства к определенному сезону. Например, для сельхозпредприятий этот срок наступает весной. Увы, частника «привязать» к какой-либо дате пока нельзя. Воспитываем и лишний раз предупреждаем: хотите избежать проблем — не оставляйте все на последний момент. Почему на станциях диагностики нет СТО, которые могли бы отрегулировать тот или иной проблемный параметр? Это еще один вопрос, который часто задают автовладельцы. Оказывается, в организациях, СТО которых имеют разрешение на проведение гостехосмотра, сами автовладельцы заметили не совсем «красивую» закономерность. Количество обнаруженных неисправностей в авто резко увеличивалось. Разумеется, не без выгоды для себя — услужливые автослесари были тут как тут. Неудивительно, что появился такой запрет. Кстати, за подобные систематические нарушения лишилась лицензии одна из диагностических станций. Для автовладельцев техосмотр – экзамен машины на исправность. Пройти автотест с первого раза удается лишь 75 процентам машин. При этом основная причина, из-за которой многим автовладельцам приходится приезжать на диагностику повторно, — отказ тормозной системы. Вторая причина – выхлопы и дымность. Третья — внешний вид «немолодых» авто. Стоит заметить, что белорусские стандарты, например, на тормоза более требовательны, чем европейские. Хотя, возможно, уже в следующем году эта ситуация изменится. Станет ли от этого легче проходить техосмотр – покажет время.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter