ШЕРОЛЕ, ЛИМУЗИН И РУСЛАН

придадут животноводству СПК “Полесье-агро” новое качество — Угнаться за крупными животноводческими хозяйствами на своих торфяниках, осушенных 70 лет назад, мы вряд ли сможем, потому ставку делаем на нестандартную, редкую продукцию, — заявляет председатель СПК “Полесье-агро” Любанского района Нина Железнова.

“Мраморные”  привесы
Теленок был непривычно беленький, как новогодняя Снегурочка.
— Но главное отличие  его от местной породы в другом, — объясняет Нина Викентьевна. — Мы, к примеру,  тщательно контролируем развитие его собрата. В возрасте пяти недель он в среднем ежесуточно прибывает на 970 граммов. То есть вдвое больше обычного!
Пять лет назад в хозяйстве несколько  коров оплодотворили семенем хорошо известных во Франции быков мясной породы Шероле, Лимузин. Получили полсотни телочек, которые в свою очередь дали уже около двух десятков “евроголов”.
— Поголовье этих коров обещает хозяйству солидную выгоду, — продолжает руководитель хозяйства. — Дело не только в том, что суточные килограммовые привесы для этих пород — дело привычное.  Их мясо к тому же диетическое, так называемое мраморное. Густые белые прожилки придают мясу не только сходство с мрамором, но и особую сочность. Не случайно оно — любимый деликатес гурманов и ценится раза в 3—4 раза дороже обычной говядины.
Так что недалеко то время, когда работники столичных ресторанов станут постоянными клиентами полесского   сельхозкооператива, которым руководит инициативная,  думающая хозяйка.
Вперед — на лошади!
Земледельцы “Полесье-агро” всегда заготавливают корма с солидным запасом. И весной делятся с соседями. А так как у тех и деньги всегда в дефиците, то кое-кто  оплату предлагает даже тощими лошадками. Дескать, перешли на силу моторов, а статистика конским поголовьем интересуется не очень.
В “Полесье-агро” лошадей охотно берут. Откармливают. И приспосабливают к делу: корма на фермы подвезти, огород пенсионеру вспахать, небольшой груз на поле доставить. Когда табун ощутимо увеличился, у руководства хозяйства  появилось желание влить в него свежую кровь, улучшить породу. Узнали, что возле Барановичей фермер разводит русских тяжеловозов. Попросили в аренду жеребца. Потомство понравилось не только своей статью, но и выгодой: зачем в наше время экономного расходования  энергоресурсов два возчика, две повозки там, где может справиться один тяжеловоз? За 700-килограммового жеребца Руслана отдали фермеру трех своих лошадок да несколько тонн кормов в придачу. Прикупили и Зубра — представителя литовской упряжной породы...
— Теперь у нас табун — в сотню голов, но планируем увеличить его вдвое, — констатирует Нина  Викентьевна. — Ведь спрос  в окрестных хозяйствах на лошадей возрастает. Десяток голов мы уже продали.
— А выращивать и реализовывать их на мясо не думали? — спрашиваю.
— Подумываем, — отвечает руководитель  хозяйства. — Ведь жеребенок за год может вырасти в лошадь, весом 300—400 килограммов, питаясь в основном летом — травой, зимой — сеном. А бычку, чтобы набрать такой вес, нужно больше двух лет да солидная порция недешевых концентратов. Вот и считайте... Летом табун пасут здешние ребятишки. Видели бы вы глаза мальчишки, забравшегося на  коня! В них — любовь к животным,  к природе, к родной земле...  Это, пожалуй, тоже немало: деревня и конь — понятия, исторически неразделимые!

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter