Какие уловки используют нечестные водилы, какие опасности могут подстерегать пассажиров и водителей и сколько можно заработать извозом

Шеф, два счетчика

Так уж получилось, что многие считают таксистов жуликами и автоматически подозревают их в обмане. Но кого на самом деле стоит опасаться? Минский таксист Игорь (имя изменено) откровенно рассказал «Знаменке», какие уловки используют нечестные водилы, какие опасности могут подстерегать пассажиров и водителей и сколько можно заработать извозом.


Сколько-сколько миллионов?

Игорь останавливается на заправке и покупает чашку крепкого кофе:

– Я ведь уже 12 часов за рулем. Рассчитываю еще хотя бы часа два поработать. Сейчас таксист не очень много зарабатывает. Бывают дни, когда всего по два-три заказа. Это вообще ничего. Кто помоложе, по 16 часов на дороге – тот «рубит». Если несколько лет назад можно было поднять до ста долларов день, то сейчас 700 тысяч считается хорошим заработком.

Народ стал меньше ездить, появилось очень много таксистов. У нас интернет забит объявлениями: «Работа в такси – зарплата 25 миллионов в месяц». Но эта сумма взята с потолка. Начитавшись таких объявлений, сюда многие едут из деревень и райцентров.

В общей сложности Игорь зарабатывает извозом шесть лет.

– Таксист – профессия одинокая: ты и машина, – считает водитель. – Все общение происходит в основном с пассажирами. Кто-то плачет на заднем сиденье, кто-то пьет, кто-то хочет поговорить. Я нормальный образованный человек, имею два высших образования, могу практически с любым найти общий язык.

Никто не любит возить пьяных пассажиров или тех, кто считает, что если сел в твою машину, то он тебя купил.

– Вы можете почитать в криминальных хрониках: таксиста то зарежут, то ограбят, то изобьют. Лично мне драться не приходилось, но в такси это дело распространенное. Ребята возят кто шокер, кто баллончик.

У нас в смартфонах есть кнопка – «Центр». В опасной ситуации нужно ее нажать, и ближайшая машина подъезжает и помогает справиться с хулиганом. Таксисты всегда помогают друг другу.

Идентификация зайца

Самый хороший клиент – тот, после которого салон не надо чистить, и который рассчитался за проезд.

– Надо уметь оценивать человека, его платежеспособность, – считает Игорь. – Обычно тех, кто хочет проехаться зайцем, выдают глаза и мимика. Когда человек без умолку что-то рассказывает всю дорогу, – это тоже подозрительно. Возможно, зубы заговаривает. Бывает, пассажир просто открывает дверь, когда машина останавливается на светофоре, и убегает, не заплатив. Можно заранее, на всякий случай, заблокировать двери. Если не хочет платить, говоришь «едем в опорный пункт милиции». Иногда в конце поездки выясняется, что рассчитываться нечем, тогда просят мой номер телефона и обещают положить деньги на счет. 90 процентов обещание выполняют.

Кто здесь жулик

– Садится недавно пассажирка, и на мое «здравствуйте» отвечает «не надо меня обманывать, я дорогу знаю». Дама «правильно» знала дорогу, поэтому в результате вышло на 20 тысяч больше, чем если бы мы ехали по дороге, которую знаю я. По деньгам плюс, но с другой стороны, от этого неприятно.

В любой профессии есть нечестные люди, так что и среди таксистов хватает рвачей:

– Вы видели, что на вокзале такси стоят где попало? С какими-то непонятными придуманными номерами служб. Это бомбилы. Их мало кто любит, потому что они портят мнение о таксистах. Я патриот своей работы.

Чтобы определить, настоящее такси или нет, смотрите, есть ли желтые номерные знаки. По городу ездит много непонятных такси с белыми номерами.

Всем пассажирам, которых перевожу, я говорю: не занимайтесь ерундой, никогда не берите такси от борта. Во-первых, это ваша безопасность. Когда вы звоните в диспетчерскую службу, вызов фиксируется в компьютере. Не дай бог, что-нибудь произошло, вас всегда смогут найти, чтобы помочь, выручить. А кроме того, я знаю массу людей, которых обдирали как липку. Одна девушка проехала 5 километров за 20 долларов, так ей еще и чек дали.

Некоторые сразу начинают договариваться о цене, что в корне неверно. Если вы едете по таксометру, то вас сложнее обмануть. Разве что кругами могут возить. Хотя и здесь бывают случаи, когда таксист это делает не специально. Просто полагается на навигатор, который может такие петли рисовать.

Город надо знать. Есть маршруты короткие, быстрые и оптимальные. Быстрый немного дороже короткого, потому что часто приходится объезжать заторы, ехать по кольцевой.

И таксометр может врать

– Следите, чтобы таксист включал счетчик при вас. Если он уже горит, то это подозрительно, – предупреждает Игорь. – Когда включаем аппарат, высвечивается сумма, например, 40 тысяч. Сюда включены посадка и первые три километра пробега. Допустим, до вашего дома два километра. Я нажимаю на «Старт» и еду к вам. Вы садитесь, на счетчике все те же 40 тысяч. Вроде все хорошо, но в итоге вы заплатите за лишние два километра, которые я уже проехал. У нас на службе одного уволили из-за такого…

Сумма, конечно, может немного меняться из-за пробок. Сегодня 65 тысяч, завтра 75 по тому же маршруту. Но не больше. Она не может стать 120.

– Если вас не устраивает сумма, просите чек. Будьте уверены, она сразу уменьшится. Если не уменьшается, звоните диспетчеру и говорите, в каком такси едете, называйте позывной (это цифры, написанные на борту машины). Для каждой машины он свой.

Если дали чек на подозрительно большую сумму, говорите: «Очень хорошо, я звоню в милицию». И набирайте 102. Поверьте, вас высадят и, может, еще денег на такси дадут, чтобы вы до дома добрались.

Обращайте внимание, какой тариф высвечивается на дисплее. Тариф нашей службы – 5900 за километр. За городом 8900. Я могу переключить и повезти вас по 8900. Особенно если у вас на лице написано, что вы приехали, скажем, из Москвы, да еще и круто говорите: «Везите-ка меня в казино». Пассажир получит чек, прикинет на московские цены, и еще обрадуется, что так дешево проехался. Некоторые так делают, но лично для меня это неприемлемо.

В таксометр можно загнать несколько тарифов. Если вы невнимательны и не читаете, по какому тарифу едете, то можете и не заметить, что вас везут по 6900, вместо 5900.

Купить аппарат с рук может каждый. А за дополнительную плату его можно перепрограммировать. Новые модели, конечно, поумнее, а со старыми было еще проще сделать нечто подобное.

Но перепрограммированные таксометры – удел бомбил. Цивилизованный таксист, скорее всего, не станет этим заниматься. Ведь если это всплывет, он моментально лишится работы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter