"Абракадабра" - интернет-магазин, калечивший спайсами жизни людей

Щупальца «Абракадабры»

В Витебске продолжается суд по делу самого крупного в регионе интернет-магазина, продававшего спайсы

Витебске продолжается суд по делу самого крупного в регионе интернет-магазина, продававшего спайсы.

После допроса обвиняемых суд приступил к опросу свидетелей, которых по уголовному делу числится более 80 человек. И чем больше их проходит перед глазами, тем отчетливее понимаешь: «Абракадабра» — это не только эти три человека, что сидят на скамье подсудимых, и тот беглец, которого скоро экстрадируют из России. Это большая, разветвленная наркосеть, щупальца которой на протяжении достаточно долгого времени парализовывали разум витебской молодежи.

— Да, «Абракадабра» была очень популярна, — не скрывает 20-летний Виктор (все имена изменены). — О ней говорили в клубах, барах, на улице. Сам употребляю миксы уже три года. В последнее время «затаривался» только в «Абракадабре». Раз 10—15 брал у них. По 1—3 грамма, иногда и больше.

Слушаю эту исповедь и удивляюсь. Молодой, красивый парень рассуждает так просто и банально, как будто о покупке хлеба в магазине. Да, брал часто. И даже тогда, когда запас еще оставался — на будущее. И еще меня удивляет его необычный ник, и я ломаю голову — почему именно «овощ»? Виктор, похоже, не понимает, что ник этот — первый признак уже начавшихся необратимых изменений в коре головного мозга, но, тем не менее, признает: в последнее время все сильнее страдает от провалов в памяти, не может вспомнить элементарных вещей.

— Вы спрашиваете, что происходило три месяца назад, а для меня это — то же самое, что рассказать о событиях пятнадцатилетней давности, — оправдывается свидетель. — Сейчас вот не понимаю, к чему ведете. Да, был обкурен, что я могу вспомнить? — взывает Виктор к сочувствию окружающих. — Нет, я совсем немного наркотиков употреблял, есть люди, которые курят больше.

Следом за Виктором еще один с «провалами». Этот потише, растерян, но точно так же не может понять сути вопросов. Явно хочет, но не в состоянии вспомнить «смягчающих» свое поведение обстоятельств. Да, курил. Потом очнулся в милиции — мама рядом. Где провел полсуток — полный «вакуум». У третьего еще круче история — парень пытался пробить своим телом стену жилого дома. Омоновцы были вынуждены сразу надеть наручники — чтобы «зомби» себя не покалечил. Четвертый покурил во дворе, а очнулся за городом в кустах. Сколько времени прошло? Сутки, двое, трое? Увы, вспомнить так и не смог...

Опрашивать таких людей, которые и сегодняшнюю дату без помощи со стороны назвать не смогут, очень сложно, но благодаря им потихоньку распутывается клубок из порванных разноцветных нитей. А ведь все это еще нужно рассортировать, проанализировать, сопоставить… Уже можно утверждать: щупальца «Абракадабры» дотянулись до сотен, а может быть, и тысяч людей, искалечили их ум и тело. Не зря подсевшие на наркотик ребята, сегодня выступающие в качестве свидетелей, уже не могли жить без дозы. В итоге стали выслеживать «минеров» и воровать «закладки». Курить хотелось, а денег не было. За дозу работали и некоторые «закладчики». «Абракадабра» забила тревогу, когда пропал «вес» (участникам судебного процесса поневоле пришлось изучить жаргон, чтобы общаться со свидетелями и обвиняемыми на одном языке) — припрятанный в условленном месте для распространителей пакет с большим количеством уже расфасованной смеси.


А через несколько дней после ЧП и громких разборок клиенты «Абракадабры», рассказывают в суде свидетели, бурно обсуждали очередную нежданную новость — арест своих «благодетелей». Они знают, что многочисленные обыски велись одновременно по десятку адресов, вычисленные оперативниками организаторы были задержаны. Эти или не эти люди сидят сегодня на скамье подсудимых? Версия о непричастности трех подсудимых к ядру распространителей потихоньку тает. По крупицам восстанавливается реальная картина. Не потому ли и с лица семнадцатилетней Лизы сошла лучезарная улыбка, явно погрустнел и ее друг Михаил. Случилось это после того, как один из свидетелей рассказал: подсудимый предлагал ему устроиться на работу в «Абракадабру», а потом сетовал, что пропали спайсы, «которые мы и раскладываем». То есть начинает прослеживаться четко спланированная работа организованной и хорошо законспирированной до поры до времени наркосети.

a_veresk@mail.ru

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter