Щучинские проекты

Два важнейших проекта реализуются в Щучине в рамках Государственной программы развития малых городов на ОАО «Автопровод» и маслосырзаводе

Два важнейших проекта реализуются в Щучине в рамках Государственной программы развития малых городов на ОАО «Автопровод» и маслосырзаводе. 

Оба градообразующих предприятия в августе нынешнего года посетил премьер-министр Республики Беларусь Сергей Сидорский, лично проконтролировав ход выполняемых работ. Тогда руководитель правительства еще раз обозначил всю важность своевременного и качественного выполнения поставленных перед руководством предприятий и районной «вертикалью» задач, гарантировал государственную поддержку. 

Год подходит к завершению, и, побывав на Щучинщине, мы поинтересовались: как идет работа в рамках проектов? 

— Проекты реализуются согласно плану, — заверил заместитель председателя Щучинского райисполкома Валентин Матюк. — Важность их для города трудно переоценить. Это и рост объемов производства, и выпуск импортозамещающей продукции, и открытие новых рабочих мест, и, соответственно, увеличение отчислений в городской бюджет, используемых на социальные нужды. Поэтому и «Автопровод», и маслосырзавод получают всю необходимую поддержку от районных и областных властей и справляются с намеченными заданиями. 

В ОАО «Автопровод» (а это крупнейшее предприятие Щучина, где занято свыше семисот жителей райцентра) работа идет в двух направлениях. Первое — расширение производственных площадей для выпуска пользующейся повышенным спросом продукции: экранированного монтажного кабеля (его применяют при строительстве автозаправок и других объектов) и медной луженой плетенки, используемой для защиты кабельных линий. 

Главный инженер завода Николай Райко с гордостью показал здание нового цеха площадью более семисот квадратных метров. Здесь созданы самые современные условия не только в рабочей зоне, но и в подсобных помещениях. Строительство модуля обошлось в 836 миллионов рублей. Вместе же с оборудованием до 2010 года в цех будет вложено 4,5 миллиарда. 

Несколько машин завод уже приобрел. Они дадут первую продукцию в декабре нынешнего года. Однако пока не в новом здании. В целях экономии оборудование временно монтируется на освобожденных площадях в действующем цеху: пока его немного, отапливать просторную новостройку посчитали нецелесообразным. 

Более двух миллиардов рублей вложено в нынешнем году в реконструкцию другого цеха — волочильного. Здесь происходит первичная обработка поступающей в ОАО медной катанки: из нее вырабатывается универсальный тонкий провод, который используется для выпуска самой разнообразной продукции. В ассортименте щучинцев более сотни ее видов. В месяц перерабатывается в среднем 450 тонн меди. Реконструкцию планируется завершить до 2010 года, ее стоимость превышает 5,2 миллиарда рублей. 

— Войдя в государственную программу, предприятие получило налоговые преференции, — пояснил Николай Райко. — В 2007-м — около 1,3 миллиарда рублей. Эти деньги, собственные средства объединения и полученные в белорусских и зарубежных банках кредиты и вкладываются в развитие завода. Мы понимаем, что, только идя в ногу со временем, можно удержаться в конкурентной среде. А ведь около 70 процентов продукции из Щучина экспортируется в Российскую Федерацию. Только так можно заработать необходимые средства для достойной оплаты труда наших работников (за десять месяцев средняя зарплата — 748 тысяч рублей). 

В заданных темпах выполняются поставленные задачи и на другом крупном предприятии районного центра — в ОАО «Щучинский маслосырзавод». Здесь уже смонтирована новая линия по производству сывороточно-белкового концентрата. Этот продукт, получаемый из молочной сыворотки, используется в рецептуре детского питания и крайне необходим волковысскому ОАО «Беллакт». Сегодня он импортируется в Беларусь, но уже в декабре в Волковыск планируется начать поставки щучинского концентрата. 

— В середине месяца пройдет пробный запуск линии, и после этого производство начнет работу, — поделилась планами и.о. главного инженера комбината Алла Яхимчик. — Обучение наших работников идет параллельно с установкой и подготовкой к запуску оборудования. Линия будет давать в среднем тысячу килограммов концентрата в сутки. И цена его будет значительно ниже импортного: четыре евро за килограмм против
7,4 евро за зарубежный. 

В проект вкладывается более 30 миллиардов рублей. Причем последние десять миллионов поступили на комбинат после визита премьер-министра. 

— Новое производство — это и новые рабочие места, — дополняет Алла Яхимчик. 

От себя добавим: места престижные. Средняя зар­плата на предприятии превышает 800 тысяч рублей, и желающих работать на комбинате в райцентре достаточно. 

— Маслосырзавод, как и «Автопровод», пользуется налоговыми преференциями, — комментирует заместитель председателя райисполкома Валентин Матюк. — Всего же предприятия Щучина в нынешнем году экономят таким образом более двух миллиардов рублей, которые вкладываются в развитие. 

— Для города это очень существенная поддержка, — говорит председатель Щучинского райисполкома Сергей Ушкевич. — От этих денег напрямую зависят расходы на социальные нужды. В преддверии 470-летия мы значительно обновили Щучин. Благоустроили центральную часть города, заасфальтировали улицы, уложили тротуары, отремонтировали немало объектов социально-культурной сферы, восстановили исторический объект — часовую башню. В это вложено 19 миллиардов рублей, в том числе 10 миллиардов кредитных средств, выплаты по которым возьмет на себя районный бюджет. И то, как мы сможем развиваться в дальнейшем, во многом определяется успешным выполнением всего, что намечено в рамках программы развития малых городов. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter