Щит на дороге

Беларусь  станет  партнером  России  в  создании  транспортного  коридора  безопасности  «Москва—Брест»

Беларусь  станет  партнером  России  в  создании  транспортного  коридора  безопасности  «Москва—Брест»

В пути всякое может случиться. Чтобы не рисковать деньгами, фурами и здоровьем  водителей-дальнобойщиков, международные автоперевозчики давно прибегают к услугам сопровождения. Въехал на территорию чужой страны, заключил договор – и под защитой милицейского патруля спокойно пересек ее из одного конца в другой. Так есть сейчас. Но уже через пару месяцев эту систему в Беларуси ожидают серьезные преобразования. Какие, узнала «Р».

— В России спутниковая система наблюдения за перемещением грузов на участке Москва—Воронеж действует еще с 2007 года. Именно тогда открылся Российский диспетчерский центр, на мониторы которого ежесекундно поступает информация автомобилей сопровождения, — рассказывает «Р» Александр Старовойтов, заместитель начальника Департамента охраны МВД Беларуси. – Россияне уже давно подумывали о расширении географии наблюдения и выходе за пределы Российской Федерации. Так родилась идея создания автомобильного коридора безопасности «Москва—Брест».

Впервые о нем заговорили в июне 2007 года на коллегии министерств внутренних дел обоих государств. Затем провели тестирование, установив диспетчерский центр в Бресте.

Эксперимент показал: обмен информацией на участке Минск—Брест налажен. Поэтому уже в 2008-м было принято решение об оборудовании всех автомобилей групп задержания охраны навигационно-связными терминалами, которые позволяют видеть их местоположение в любое время дня и ночи. В планах до 2010 года – оборудовать подобными новинками более 600 машин охраны в областях.

— Объясню, в чем суть. Предположим, по территории Беларуси движется российская фура с ценным грузом. Ее от Бреста до Орши и дальше к границе сопровождает наша система мониторинга: передвижение четко отслеживается на мониторах как в Минске, так и в Москве. Вдруг – нападение, обстрел, попытка захвата… Мы смотрим на карту, видим свои патрули – и направляем на подмогу тот, который ближе всего. Либо связываемся с местным РОВД и просим оказать оперативную помощь, — объясняет Александр Старовойтов. – По такому же принципу будет охраняться грузовой транспорт белорусских перевозчиков, находящийся в России.

Впереди у Департамента охраны Беларуси и Департамента государственной защиты имущества МВД России – отработка технической и практической части взаимодействия на автомагистрали Е30 Москва—Брест. В марте следующего года состоится пробное тестирование систем передачи данных на участке Минск—Москва. Осенью 2009-го пройдут двусторонние учения в Беларуси. Через год – аналогичные в России. Ожидается, что уже к 2012 году коридор безопасности «Москва—Брест» начнет работать в полном объеме. 

Кстати

С 1 января 2003-го по январь 2008 года на автомагистрали Брест—Москва совершено 319 преступлений (из них на территории Брестской области – 98, Минской – 151, Витебской – 70). Кражи составляют 83 процента от общего количества. Объектом посягательств становилось как перевозимое имущество, так и личные вещи водителей, дизтопливо, запасные колеса, детали и узлы автомобилей.   

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter