Шаги по “зебре”

Без взаимной любви ведут себя на улицах и дорогах многие автомобилисты и пешеходы, результат — многочисленные трагедии

Без взаимной любви ведут себя на улицах и дорогах многие автомобилисты и пешеходы, результат — многочисленные трагедии

Известные сатирики Ильф и Петров еще в начале эры автомобилизма призывали любить пешеходов. Наверное, тогда реализовывать это чувство было значительно проще — машин на дорогах наблюдалось немного, да и сами пешеходы вели себя более осторожно, не лезли на рожон. Со временем и ритм жизни значительно ускорился, и многократно преумножились ряды тех, кто “переквалифицировался” в автомобилисты. К тому же все чаще отношения “моторизованной” части населения и пешеходов переходят в разряд проблематичных.

— Особенно явственно это ощущается в больших городах, — говорит начальник управления ГАИ УВД Могилевского облисполкома, полковник милиции Михаил Невмержицкий. — В областном центре наезды на пешеходов перевалили за половину всех дорожно-транспортных происшествий. В Бобруйске чуть не дотягивают до соотношения фифти-фифти. Но самое главное, что они дают “убойную” статистику последствий. Только в этих двух городах под колесами погибли девять пешеходов, а 136 получили увечья. Настораживает и то, что здесь практически каждое третье происшествие с участием пешеходов произошло именно на пешеходных переходах, что свидетельствует о несоблюдении водителями ПДД. За нарушение правил проезда пешеходных переходов их наказывали 8280 раз!

Это статистика года минувшего. Да и нынешний начался удручающе — уже пятеро пешеходов стали жертвами ДТП на Могилевщине. Большинство дорожно-транспортных происшествий случилось в темное время суток и вне населенных пунктов. Основная причина в том, что люди пренебрегли светоотражающими элементами, водители, двигаясь на автомобилях с включенным ближним светом фар, их не заметили. Как это произошло с 18-летним минчанином, неопытным водителем. Вблизи поселка Туголица Бобруйского района он при встречном разъезде с другим автомобилем сшиб двух человек, которые шли по краю проезжей части в попутном направлении. В одно мгновение оборвались две жизни — одному пешеходу было 27 лет, второму — 23.

Впрочем, хватает и других причин, приводящих к трагедиям. Пешеходы, как и сидящие за рулем автомобилисты, дисциплинированностью и строгим соблюдением правил дорожного движения порой особо не отличаются. Давайте вернемся к статистике. Она свидетельствует, что в прошлом году сотрудники ГАИ области наказали за различные нарушения более 28 тысяч пешеходов, причем более двух тысяч из них находились в нетрезвом состоянии.

Обнадеживающий факт: количество случаев травматизма и гибели пешеходов на дорогах страны с каждым годом уменьшается. И все же их по-прежнему много. Неужели так трудно дождаться разрешающего сигнала светофора, пропустить, хотя это и против правил, машину на переходе? Ведь известно, что автомобилю гораздо сложнее остановиться, чем человеку. Чтобы безопасно перейти улицу, следует пересекать ее только по “зебре”. Не стоит надеяться на извечное “авось проскочу”. Можно и не проскочить...

Движение транспорта, особенно в городах, становится все более интенсивным. Чтобы максимально обезопасить пешеходов, государство идет на немалые издержки. Строительство подземных пешеходных переходов — дело дорогостоящее. Большие деньги требуются и на установку обычного светофора. Только в прошлом году в Могилевской области было осуществлено тринадцать инженерных мероприятий, направленных на снижение количества ДТП. В Могилеве и Бобруйске установлено либо реконструировано 19 светофоров. Однако при любом финансовом раскладе цена человеческой жизни гораздо выше. Так стоит ли обесценивать ее тем, кто не привык соблюдать общеустановленные правила?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter