О чем говорили участники проекта Минобразования ШАГ в Витебске и Минске

Шаг за горизонт

Вчера в учебных заведениях страны прошел очередной этап проекта Минобразования ШАГ — «Школа активного гражданина». На встречи со старшеклассниками приходят общественные и культурные деятели, политики, ученые, специалисты различного профиля и вместе с ребятами обсуждают социально значимые темы. Наши корреспонденты вчера побывали на двух таких уроках.

ШАГ в столичном лицее № 2.

Витебск: виды на будущее образования

Центральными темами проекта ШАГ стали «Традиции моей страны» и «Безопасное и ответственное поведение — наш осознанный выбор». Но старшеклассники витебской гимназии № 8 получили возможность во время встречи с министром образования Игорем Карпенко обсудить и другие актуальные для них вопросы. В этом учебном заведении, кстати, развито волонтерское движение, ребята получают сертификаты в городской санслужбе и активно проводят семинары по методике «равный обучает равного». А говорили во время урока о практике ЗОЖ, семейных традициях, безопасном поведении и соблазнах современного мира.

Когда к микрофону пригласили Игоря Карпенко, вопросы из зала посыпались как горох. Ребят интересовало, чем глава Минобразования увлекался в школьные годы, что такое для него малая родина, какие нравственные ценности для него в приоритете, как изменятся обучение и воспитание с внедрением искусственного интеллекта.

Министр образования заметил: школу будущего строить придется нынешним молодым, он только надеется, что баланс между технологиями и роскошью человеческого общения они смогут сохранить.

Подробно высказался Игорь Карпенко и по поводу совершенствования системы ЦТ:

— Сегодня в школе вы сдаете экзамены по одной системе, а поступаете в вуз совершенно по другой. Это, безусловно, создает дополнительную нагрузку. Поэтому мы прорабатываем возможность совмещения выпускного экзамена в школе с элементами ЦТ. Возможно, для начала по двум предметам: государственному языку по выбору и математике. А далее вы будете сдавать тесты по профильным предметам, которые нужны в конкретном вузе. Обсуждается также вопрос введения внутренних экзаменов в вузах по некоторым дисциплинам. Впрочем, в ходе ближайшей вступительной кампании подобные новшества вводиться не будут.

Минск: традиции создаем вместе

Готовясь к информационному уроку в 10-м классе столичного лицея № 2, учитель истории и обществоведения Дмитрий Дрожжа специально расширил тему «Традиции моей страны», добавив блок о традициях локальных, характерных для конкретного места:

— Беларусь — это родина, а Минск, в том числе наш лицей, — наша малая родина. Общественно значимые традиции, как правило, всегда связаны с традициями малой родины. На уроке ребята разберутся, насколько тесно переплетаются большие и малые начинания, а потом, возможно, сами предложат интересные идеи, которые можно реализовать в лицее, городе или стране.



К обсуждению на уроке были выбраны 25 традиций — от древних обрядов и восстановления историко-культурного наследия до республиканской акции «Наши дети». А гостья урока психолог Галина Кашпур рассказала ребятам о том, как ежегодный благотворительный проект лицея «От сердца к сердцу», который проводится с 2008 года, стал частью республиканской акции «Наши дети»:

— На территории Ленинского района, недалеко от нашего лицея, находится центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации для детей с особенностями психофизического развития. Мы стараемся расширить возможности этих ребят, организуя для них концерты, общаясь, приглашая их к себе. Эта добрая традиция дает нам возможность проявить доброту и тепло своей души.

У самого Ленинского района, с администрацией которого у лицея прочные дружеские связи, также немало хороших традиций. О них рассказала директор учебного заведения Светлана Грицюта. Это и день семьи, и бал для медалистов, который, возможно, стал прообразом готовящегося сейчас первого городского новогоднего бала во Дворце детей и молодежи.

Кстати, его участница 11-классница Анна Ровина, также ставшая гостьей информационного урока, рассказала ребятам о том, как идет подготовка и как нужно проявить себя, чтобы воочию увидеть зарождающуюся традицию.

В конце урока десятиклассники поделились идеями, которые могут прижиться в лицее и родном Ленинском районе. Среди них, например, предложение о проведении субботников по уборке пластика, мастер-классов по творчеству, помощь бездомным животным.



Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter