Репортаж с первого рейса Минск - Одесса: как Беларусь помогает возить пассажиров между Украиной и Россией

Сезонная ситуация в небе проясняется

Зимний авиационный сезон стартовал с неприятности: Украина и Россия полностью закрыли друг для друга небо. Выходов у пассажиров два: добираться автобусами и поездами или путешествовать хоть и по небу, но с пересадкой. Самой удобной транзитной точкой оказался Национальный аэропорт «Минск». Белорусский перевозчик — авиакомпания «Белавиа» — сориентировался быстро, запустив уже в эти выходные ежедневный рейс в очередной для себя украинский город — Одессу.

Фото Дмитрия УМПИРОВИЧА

— Мы давно изучали возможность открытия данного рейса, однако прекрасно понимали: носить он будет ярко выраженный сезонный характер и предназначаться прежде всего для перевозки отдыхающих на Черноморское побережье, — говорит заместитель генерального директора «Белавиа» Игорь Чергинец. — Основной пассажиропоток — с июля по сентябрь. 

О перспективности маршрута говорит уже то, что на первый же рейс авиакомпания поставила один из самых вместительных самолетов во флоте — 148–местный «Боинг–737–300». Причем из Одессы в Минск — правда, с учетом двух десятков представителей официальной делегации — летели 112 человек. В «Белавиа» рассчитывают: летом рейс заполнят туристы — билет в экономклассе стоит лишь на 17 евро дороже, чем в купейном вагоне, а добираться всего 1,5 часа. Пока большинство пассажиров, как и планировалось, транзитные. Около 80 процентов из них добирались через нашу страну из Украины в Россию и обратно.

Фото  onliner.by

...Любовь, моя соседка по салону, летит в Калининград. Рассказывает: первоначально добираться планировала через Москву. Размышляет: рейс Одесса — Минск наглядно иллюстрирует выражение «свято место пусто не бывает». И действительно, взаимные российско–украинские санкции значительно увеличили интерес авиакомпании «Белавиа» к украинскому рынку, а украинских перевозчиков утвердили в мысли о необходимости прямого авиасообщения с Беларусью. «Международные украинские авиалинии» стали летать из Киева в Минск дважды в день.

— Мы пока рассматриваем возможность увеличения количества ежедневных рейсов «Белавиа» в Киев с двух до трех. Кроме того, собираемся изучить целесообразность прямого авиасообщения с Харьковом, — делится планами Игорь Чергинец.

С другой стороны, 3 авиакомпании отправили в госавиаслужбу Украины обращения с просьбой предоставить им право летать в Минск. В частности, маршруты Днепропетровск — Минск и Ивано–Франковск — Минск интересуют «Днипроавиа». Свои планы и у руководства международного аэропорта Одессы — увеличить число ежедневных рейсов до двух.

— Со всеми заинтересованными авиакомпаниями готовы провести переговоры, — заверяет директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Владимир Костин. — Цель — максимально соблюсти интересы нашей страны, в числе которых увеличение пассажиропотока за счет транзитных пассажиров между Россией и Украиной. Он, к слову, по прогнозам, может вырасти на 8 — 10 процентов. Людям ведь надо перемещаться!

deu@sb.by

Советская Белоруссия № 207 (24837). Вторник, 27 октября 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter