Хоккейное минское «Динамо» сменило логотип

Сезон в новом стиле

Минское «Динамо» стартовало в КХЛ. За первым матчем — с нижнекамским «Нефтехимиком» — наблюдал Президент. Сегодня «Динамо» продолжит сезон в Москве. Рассуждать о спортивной составляющей старта по одному матчу рано. Однако игра против «Нефтехимика» точно станет одной из самых запоминающихся в нынешнем сезоне и не исключено, что в истории белорусской команды. На лед вышло другое, непривычное «Динамо». О намерении сменить фирменные цвета и даже логотип в клубе говорили давно и вот  представили на суд зрителей не только новый вид, но и новую стратегию развития.

Форма динамовцев — самая гармоничная в КХЛ. Осталось наполнить ее содержанием.

Такие перемены всегда волнительны для руководства. На вкус и цвет все джерси разные, и потому болельщики могут банально не оценить благих намерений. Достаточно вспомнить, с каким скрипом продвигался в массы новый и, по сути, очень неплохой имидж баскетбольных «Цмокаў». У динамовцев все прошло довольно гладко. Отсутствие ставшего привычным изображения зубра бросалось в глаза. Равно как и ярко-голубой цвет джерси. Но дизайнер занимавшегося разработкой логотипа российского бюро Михаил Антипин объясняет: все это — части предложенной для минской команды концепции.

— Мировые тенденции спортивного дизайна таковы, что все больше крупных лиг и клубов задумываются над упрощением своей «айдентики». Логотип и вся клубная символика должны быть максимально простыми и понятными для зрителей. Аудитория устала от перегруженных логотипов и не воспринимает их. В моде плоские и минималистические логотипы без излишеств. К тому же информация сейчас потребляется с экранов мобильных телефонов и должна соответствовать техническим требованиям.

Разработчики утверждают: команду делают узнаваемой спортивные результаты и грамотная работа маркетинга. Презентация нового облика в «Минск-Арене» прошла на ура. С первым пунктом хоккеистам еще предстоит разбираться. Впрочем, по словам заместителя директора клуба по маркетингу и коммерческим вопросам Артема Васильева, связывать воедино результаты и восприятие команды не стоит.

— Нам бы очень хотелось, чтобы новый стиль в первую очередь ассоциировался с победами и манерой игры команды. Еще накануне сезона мы показали презентацию обновленного стиля главному тренеру команды. Крэйг Вудкрофт очень высоко оценил наши идеи, попросил обязательно показать все и игрокам, которые остались в восторге. Оказалось, что предложенные изменения — как раз то, что часто обсуждалось в раздевалке и что пытается нам объяснить и донести тренер. Думаю, что смена стиля станет для команды дополнительным мотиватором, который скажется на наших результатах.

Предыдущий логотип «Динамо» был выбран по итогам голосования болельщиков, к тому же случилось это 10 лет назад. Теперь поработать над имиджем «Динамо» доверили профессионалам. Дизайнеры вспомнили о том, что в КХЛ сейчас выступают три клуба с названием «Динамо», логотипы и стилистика которых во многом перекликаются. Напомнили, что изначальным логотипом минского клуба была стилизованная буква «Д». На преемственности строилась и нынешняя концепция. Менеджеры клуба сделали, пожалуй, все возможное, чтобы с первых минут завоевать лояльность болельщиков. Во время матча участниками импровизированного опроса на тему нововведения стали многие известные в стране люди. О ребрендинге немало хорошего сказали игроки «Динамо». Михаил Антипин о технической уникальности идеи может рассказывать долго и эмоционально.

— Знакомый по десяти предыдущим сезонам зубр, кстати, никуда не делся. Эмблема была переработана и станет альтернативным логотипом. Причем использоваться могут два варианта — в профиль и анфас. Был разработан уникальный шрифт номеров, который также выглядит свежо и динамично. Цветовой дизайн перчаток отсылает к известному жесту «коза». Форма, кстати, могла стать еще более стильной, но КХЛ не разрешили использовать лишь два цвета — черный и голубой — из-за недостаточной контрастности. Белая форма станет гостевой. Есть и третий, голубой, комплект, в котором команда выйдет на следующий домашний матч: выбор комплекта домашней формы будет определяться желанием команды.

Появление минчан в новом облике вызвало неподдельный интерес не только на трибунах «Минск-Арены», но и среди поклонников КХЛ. Возврат к прежним цветам не исключается, но при этом разработчики замечают: первые впечатления у болельщиков были очень позитивные.

Продажа новой атрибутики стартовала уже накануне в «Минск-Арене» и вызвала ощутимый ажиотаж среди болельщиков. В ближайшее время в черно-синие цвета «оденется» и «Минск-Арена». Обновился и дизайн молодежной команды: «Минские зубры» оденутся в комплект формы, изначально планировавшийся для основного состава, но отклоненный в пользу нынешнего. К слову, прежние форму и сувенирную продукцию желающие смогут и в будущем купить в одном из динамовских магазинов: от истории, подчеркивают в клубе, команда отказываться не собирается.



КТО ЕЩЕ МЕНЯЛСЯ?

В отличие от европейских и тем более американских клубов, которые нередко, каждый новый сезон, радуют болельщиков изменениями в облике, белорусские команды и федерации к переменам относятся скептически. Из наиболее нашумевших и глобальных превращений можно вспомнить переименование флагмана белорусского баскетбола «Цмокi», которые вслед за новым именем (раньше команда, если кто забыл, называлась «Минск-2006») получили цвета, маскота и даже брендированный автобус. Серьезный резонанс сумели вызвать футболисты. «Белыя крылы», под которыми сегодня выступает национальная сборная, — стали одним из наиболее успешных с точки зрения дизайна спортивных проектов в Беларуси. Неплохо сменили имидж в гандбольном СКА, причем нынешний логотип и стиль команды идеально вписались в «минималистичную» мировую тенденцию. Кстати, ребрендинг клубов белорусской хоккейной экстралиги в большой мере также заслуга «Динамо». Как оказалось, на такой смелый шаг руководство Белорусской федерации хоккея пошло, увидев новый фирменный стиль «зубров». 

komashko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter