Лучший теннисист Беларуси Егор Герасимов — о теннисной жизни без турниров

Сезон улетел в аут

Нынешний сезон для Егора ГЕРАСИМОВА должен был стать компенсацией за все пережитые трудности. Карьеру лучшему на сегодняшний день белорусскому теннисисту приходилось перезапускать не единожды, и о его пути к границам топ-60 мирового рейтинга можно снимать фильм. В минувшем сезоне Егор наконец-то заиграл так, как полагается. Регулярно добирался до полуфиналов международных турниров, победил в итальянском Реканате, сыграл в основной сетке Открытого чемпионата США, стал лидером сборной в Кубке Дэвиса. Казалось, должно последовать интересное продолжение, но вот уже несколько недель Герасимов в Минске. Мировой теннис остановлен, когда игроки вновь выйдут на корт, неизвестно. Но даже в этой ситуации Егор умудряется находить плюсы.


— Я до последнего надеялся на лучший вариант развития событий. Теннис ведь не «закрылся» одномоментно. Сначала один турнир отменили, второй, потом начало сезона отсрочили на три недели. Казалось, не беда: пережду эти дни, и будем играть. Потом появилась информация, что турниров не будет месяц или даже два. Затем все отменили до июля… Лучше бы сразу объявили: сезон в этом году отменен — готовьтесь на перспективу. А в нынешней ситуации никто не понимает, когда и как тренироваться, на какие турниры планировать выезд, каких специалистов нанимать.

— Когда начали отменять турниры и закрывать спорт на карантин, ты ведь был в США?

— Да, после матча Кубка Дэвиса против Германии полетел играть турниры в Америку. И «ошибся» буквально на 12 часов: будь рейс на полдня позже, никуда бы не полетел — все начало отменяться. По прилете сразу из аэропорта поехал на корт: предполагалось, что первый матч у меня уже во вторник, нужно было готовиться. А там с порога: турнира не будет! В это поначалу было сложно поверить. Тем более сказали не организаторы, а знакомый аргентинец — тренер по фитнесу. Да и вообще такое было сложно представить — как возможно отменить турнир серии «Мастерс»! Решили все равно идти на корт, а навстречу Саша Зверев, немецкий теннисист: «Ты куда? Ничего не будет!»

— Зря, выходит, в Америку слетал?

— На тот момент так не казалось. Вслед за турниром в Индиан-Уэллсе изначально рассчитывал сыграть в «челленджере». Еще до того, как появилась информация об отмене турниров в Индиан-Уэллсе и Майами, пошли слухи, что вот-вот США уйдут на тотальный карантин, транспорт остановится, и никто никуда не сможет улететь. Даже домой. На деле все летало и двигалось и тогда, и сейчас, но поначалу это спровоцировало среди теннисистов панику. Кто-то прямо с кортов побежал чуть ли не в аэропорт, кто-то пытался менять билеты, однако никто толком не понимал, что делать. Я же относился ко всему спокойно: не особо верил, что транспорт в такой большой стране, как США, могут вот так взять и остановить. В итоге четыре дня тренировался, но отменили и следующий турнир. Потом остальные…

— Как выбирался?

— Спокойно улетел через две недели. Там тепло, комфортно тренироваться. Подруга моей жены Юлия Путинцева, которая за Казахстан выступает, пригласила нас к себе в Майами. Получилось и потренироваться, и хорошо провести время.

— Так и пересидел бы в Майами смутные времена.

— Как оказалось, это было бы не самой лучшей идеей. Благодаря тому, что наш Президент решил не закрывать страну на карантин и оставил людям возможность свободно передвигаться, у спортсменов появились возможности для тренировок. Теннисисты, например, могут спокойно ходить и в тренажерный зал, и на корты, а не сидеть дома. В США же через несколько дней после нашего приезда в Майами закрыли тренажерный зал. Еще через неделю с кортов сняли сетки. Только сейчас они постепенно возобновляют тренировки, и, если бы мы не вернулись в Беларусь, почти месяц пришлось бы сидеть без движения. А здесь все работало, да и Илья Ивашко также в Минске. С ним вместе работаем, проводим небольшие спарринги. Мой тренер по фитнесу присылает через интернет программы — по ним тренируюсь в зале. Не исключено, что в итоге окажусь более готов к возобновлению сезона, чем кто-то из соперников, которые больше месяца оставались без тенниса.

— В минувшем сезоне в твоей карьере все наконец-то начало складываться, и вдруг очередная осечка… Это давит на психику?

— Конечно, это очень неприятно: только набрал ход. Но я, наверное, уже привык к таким осечкам. Мне ведь, по сути, придется уже в четвертый раз перезапускать карьеру. Сначала я сломал руку, потом были еще две травмы. Каждый раз приходилось достаточно долго и сложно восстанавливаться, и подспудно к таким испытаниям я уже готов.

— Ты рассчитываешь, что в нынешнем сезоне еще получится сыграть?

— Мне бы очень этого хотелось, но я понимаю, что шансов на возобновление сезона в нынешнем году немного. Вроде бы 15 мая должны объявить о новом переносе сроков возобновления турниров, но многие соревнования уже отменили. По инсайдерской информации, еще месяца на два сезон перенесут точно. При этом французы, например, напрочь отказываются проводить «Ролан Гаррос» без зрителей. Ситуация с Открытым чемпионатом США пока также неясна: ходят разговоры, что его собираются даже переносить в другой, более теплый штат и проводить гораздо позже. Но даже в этом случае остается вопрос целесообразности возобновления сезона ради пары-тройки турниров. Я не уверен, что все лидеры согласятся возобновлять подготовку и лететь куда-то, чтобы сыграть один турнир и завершить сезон. Рафаэль Надаль, например, уже высказывался, что сезон для него, скорее всего, закончен.

— Надалю в этом плане проще: едва ли для него остановка сезона станет катастрофой, в том числе финансовой. А насколько это критично для игроков не из грандов?

— Игроки, которые занимают места с трехсотого и ниже, денег в принципе не зарабатывают. Обычно они больше тратят, чем получают, а живут за счет каких-то других источников. Те, кто находится выше, наверняка успели создать какие-то запасы, и их хватит, чтобы переждать сезон. Могут закончить карьеру теннисисты, которые подумывали об этом и раньше в силу возраста, но их наберется от силы сотня. Причем это игроки не из топ-200 — их отсутствия никто толком не заметит. Кстати, в нынешней ситуации белорусские теннисисты, по крайней мере те, кто находится в сборной, оказались в выигрышном положении. Нам всегда помогало государство. Еще с тех времен, когда федерацию возглавлял Александр Шакутин, на кортах мы можем тренироваться бесплатно — это очень важный момент. В большинстве стран мира приходится платить достаточно ощутимые деньги и за корт, и за мячи, и за тренажерный зал — практически за все. Не исключено, кстати, что это может сыграть нам на пользу в Кубке Дэвиса. Пока, правда, не очень понятно, как будут проводиться матчи, но то, что мы сейчас полноценно готовимся, может оказаться важным фактором.

komashko@sb.by

Фото БЕЛТА
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter