«Северный путь» Витебска

В Витебске проектируют новую переправу через Западную Двину

В областном центре приступили к проектированию новой переправы через Западную Двину

В настоящее время в Витебской области насчитывается свыше 430 тысяч автомобилей, в том числе в самом Витебске зарегистрировано уже более 130 тысяч различного рода транспортных средств. Не удивительно, что быстрое развитие автомобилизации, наблюдаемое в последние годы, негативно повлияло и на загруженность дорожного движения. Тем более что нельзя не учитывать географическое местоположение столицы Придвинья, находящейся на пересечении стратегически важных международных маршрутов. В итоге пробки (к счастью, пока небольшие) в часы пик на витебских улицах уже стали привычным явлением. Все это вынудило по-новому взглянуть на схему транспортного сообщения в городе и вблизи него. Недавно в эксплуатацию после нескольких лет строительства вступил Юго-Западный обход Витебска протяженностью около 25 километров, что позволило частично разгрузить центр от большегрузных и транзитных автомобилей.

Теперь пришло время для начала реализации нового, жизненно необходимого для быстро растущей культурной столицы Беларуси проекта.

— Генеральный план развития города был утвержден Президентом нашей страны в 2003 году, — рассказывает главный архитектор Витебска Виталий Дубик. — В соответствии с этим документом РУП «БелНИИП градостроительства» шесть лет назад разработало схему развития городского пассажирского транспорта и магистрально-уличной сети Витебска. Мы проанализировали, что дальнейшее повышение уровня автомобилизации примерно на 40 процентов значительно усилит интенсивность движения как на улицах, так и на мостовых переходах. Поэтому заблаговременное перераспределение транспортных потоков — задача, решение которой можно считать давно назревшей необходимостью. Ведь на возведение того же моста или реконструкцию и расширение автомагистрали требуется не один год и даже не два…

Итак, оптимальное решение «дорожного уравнения» в областном центре нашли. Строительство магистрали с мостом и путепроводом через железную дорогу, которая свяжет реконструируемую ныне улицу Гагарина и полоцко-ленинградское направление, в разы сократит протяженность транспортного пути. По подсчетам специалистов, реализация проекта, благодаря которому будут соединены между собой периферийные восточные и западные районы Витебска, поможет снизить интенсивность движения по мосту имени Кирова и улице Ленина на 50 процентов, по проспекту Фрунзе — на 30 процентов.

Конечно же, самый серьезный и финансово затратный объект на будущем «северном пути» — это мост. Его уже можно увидеть, но… пока на бумаге и в формате 3D. В настоящее время специалисты ведут сбор необходимых данных. На разработку проекта уйдет несколько месяцев. Возведение моста обойдется более чем в 100 миллиардов рублей, назвать более точную сумму на начальном этапе проектирования практически невозможно. А потому сейчас можно лишь сказать, что мостостроители приступят к делу не ранее чем во втором полугодии следующего года.

На снимке: главный архитектор Витебска Виталий ДУБИК комментирует будущие преобразования в городской инфраструктуре.

Фото: Елена БЕГУНОВА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter