В социальных сетях затравливают до самоубийства

Сетевой цинизм

Тициана Кантоне.

«Парадоксом нашего времени является то, что мы имеем высокие строения, но низкую терпимость, широкие магистрали, но узкие взгляды, очищаем воздух, но загрязняем душу», — эти слова американского сатирика Джорджа Карлина так и просятся эпиграфом к теме травли в соцсетях. В частности, к последнему случаю в Италии, где Тициана Кантоне покончила с собой, просто замордованная высоконравственным интернет–сообществом. Это была уже не первая попытка женщины наложить на себя руки после того, как пикантное видео, сделанное, чтобы досадить бывшему возлюбленному, стараниями ее же «друзей» попало в интернет. Там оно обсуждалось на все лады и обросло многочисленными пародиями. Тициана пыталась остановить распространение ролика, но защиты у властей не нашла: ее же и обвинили во всех тяжких. И только теперь начато полноценное расследование...

Тем временем СК России по Новосибирской области принялся за проверку по факту появления видео с 15–летней школьницей. На кадрах один парень склоняет до невменяемости захмелевшую девушку к сексу, а другой это радостно снимает на мобильник. Потом она просила видео удалить — нет, его выложили на всеобщее обозрение и порицание. Всего за час ролик набрал 8 тысяч просмотров! Комментарии на страничку Лизы начали поступать такие, что бумага не стерпит. В итоге девушка удалила свой аккаунт. Но в соцсетях уже окрещена Солевой–2. Солевая, если кто-то не помнит, это хештег аналогичной истории двухгодичной давности, когда четверо подонков надругались над 16–летней Яной и прославили ее на всю «всемирную паутину». Сейчас гоп–компания за решеткой, и поделом. А к какому позорному столбу поставить всех «умников» и «праведников», которых гамбургером не корми, дай только поворошить чужое грязное белье и накинуться стаей на каждого, кто оступился?

Их сегодня хватает, этих «недолайканных». Эксперты говорят: такие чуть не все свободное время посвящают виртуальным обструкциям какого–нибудь совершенно постороннего человека — пишут гадости, делают фотожабы, сочиняют издевательские вирши, чтобы потом разослать ссылку на опохабленную страничку всем друзьям жертвы в соцсетях и друзьям друзей. Исключительной бурности активность! И можно было бы согласиться с позицией иных психологов, которые считают хейтеров, мобберов и сталкеров (так нынче называют любителей травли ближнего) личностями ущербными и в глубине души несчастнейшими, если не вспоминать об объектах их безумной ненависти. Тициана Кантоне — не первая, кого убило слово в сети. Не Яна начала список девушек, в кого вцепились и уж, кажется, не отпустят. И правильно, что правоохранительные органы начали разгребать помойки, которые рождает интернет. Очень бы и нам, журналистам, хотелось заглянуть под благородные маски ников. Кто там: прыщавый юнец, озлобленная дамочка или мелкий клерк, неспособный продвинуться по карьерной лестнице?

Сейчас, говорят, модно виртуально преследовать людей, этим гордятся в блогах и соцсетях. Но мода на то и мода, что ее задает один, а подхватывают тысячи. Неужели так приятно гавкать из–за угла? И нет боязни, что в один ужасный день, по всем законам природного круговорота, праведный гнев сообщества обрушится на твою голову? А в ней ведь не окажется ничего, кроме чужих установок и бесконечной злобы. Да и никого рядом.

Отдел социальных проблем.

Советская Белоруссия № 178 (25060). Пятница, 16 сентября 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter