Палата представителей приняла дополнения и изменения в законы об общественных объединениях и политических партиях

Сеть надо подметать

Среди законодательных изменений, принятых вчера депутатами, два решения особо привлекли внимание...

Среди законодательных изменений, принятых вчера депутатами, два решения особо привлекли внимание. Они разные по характеру, но, полагаю, одинаково актуальны. В чем–то барьеры нужно убирать, чему–то — приходится ставить.


В первом чтении Палата представителей приняла дополнения и изменения в законы об общественных объединениях и политических партиях. Создать, а равно и ликвидировать объединение станет проще. Замминистра юстиции Алла Бодак пояснила, в чем актуальность предлагаемых нововведений:


— С 2005 года в законодательство о партиях и общественных объединениях вносились лишь отдельные изменения. Практика говорит о том, что корректировка назрела.


Судите сами: за три месяца этого года Минюст зарегистрировал 19 новых объединений. Всего их у нас сейчас более двух тысяч. Партий, правда, не прибавилось. Как было полтора десятка, так и осталось. Но, может быть, учредительная активность оттого низкая, что процедура кажется сложной? Алла Бодак провела интересную аналогию. В последнее время государство старается свести к нулю бюрократические препоны в регистрации юридических лиц. И это в общем–то уже удалось. Чем партии хуже?


Сейчас, для того чтобы создать республиканское общественное объединение, нужна инициатива как минимум пятидесяти человек. Причем обязательно десяти из Минска и еще по стольку же от четырех областей. А если объединение обещает быть представительным, но ни один из инициаторов не живет в столице? Эту норму планируют упростить. Еще одно новшество связано с изменениями, вносимыми в устав партии или объединения. Если они незначительные, не нужно будет отправлять в Минюст весь устав в новой редакции. А просто оформить их как приложение. Как сейчас делают учредители бизнеса.


Проще объединениям будет и самораспуститься. Не придется сразу созывать съезд. Для первоначального решения хватит сил руководящего органа. А решения об отказе в регистрации со стороны Минюста будут мотивированы только нарушениями, которые нельзя устранить. Если партия может «исправиться», ей дадут шанс, лишь приостановив на время деятельность.


Когда депутатам представляли другой пункт повестки, звучало слово «терроризм». Планируется ввести административную ответственность за распространение в интернете методик и рецептов, по которым можно изготовить взрывные устройства. Тому, кто решит подобным образом «пошалить», придется заплатить штраф от 10 до 50 базовых величин. Председатель Комитета государственной безопасности Валерий Вакульчик успокоил журналистов, что сейчас белорусских сайтов подобного содержания в глобальной сети нет. Но объяснил, почему изменения нужны:


— Подобная информация хранится в файлообменных и локальных сетях, и к ней имеется неограниченный доступ. Наиболее опасно это для малолетних граждан, которые хотят продемонстрировать такие знания среди своих сверстников и какой–то авторитет завоевать. Некоторые пробуют изготовить эти устройства. И травмируются во время изготовления.


Кто–то, увы, пробует и более активные действия. Но КГБ удается их пресечь. Валерий Вакульчик подытожил:


— Таких примеров достаточно много. И проходить мимо них нельзя. Принимаемые поправки не решат полностью проблему, но будут большим шагом в борьбе с терроризмом и экстремизмом.

 

Советская Белоруссия №98 (24235). Пятница, 31 мая 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter