Сержант Турова

Сезон для белорусской легкой атлетики ознаменовался двумя мировыми рекордами в стипльчезе, установленными Алесей Туровой.
Сезон для белорусской легкой атлетики ознаменовался двумя мировыми рекордами в стипльчезе, установленными Алесей Туровой. Нелегкий путь, который проделала эта девушка - от небольшого поселка Дубровно до мирового пьедестала, - похож на белорусское воплощение знаменитой американской мечты.

- В детстве я хотела заниматься конным спортом, потом увлекалась борьбой... Склонность к бегу у меня обнаружилась еще в школе: со мной не могли соперничать даже мальчишки. Там, на уроке физкультуры, меня и заметили мои первые тренеры - Владимир и Ольга Максак. Предложили прийти в секцию, попробовать свои силы. Получилось... Потом были проблемы с родителями: они, естественно, хотели, чтобы я хорошо училась, однако совмещать учебу и серьезные занятия спортом оказалось практически невозможно, и мне пришлось бросить атлетику. За мной потом месяц тренеры ходили: уговаривали вернуться... Тогда, несмотря на протест родителей, я вернулась и нисколько не жалею об этом.

Многие, видя мои постоянные тренировки, удивляются: я практически не отдыхаю. А мне сложно им объяснить, что для меня сам бег, само движение - отдых. Мне приятно, когда я бегу по лесу и слышу, как шумят деревья, шелестит листва... Это единение с природой создает то ощущение, из-за которого я, наверное, и люблю бег.

- Однажды ты говорила, что легкая атлетика - не первое и не единственное твое увлечение...

- Серьезное - первое и единственное. Да, с раннего детства я уверенно ездила на лошади. Очень любила пустить лошадь в галоп и просто мчаться и ощущать свободу этой скачки... Но ничего серьезного ни из конного спорта, ни из занятий борьбой не вышло.

Еще одно "увлечение" - учеба (Алеся - студентка 3-го курса Академии физвоспитания. - Прим. авт.), которая требует очень много времени. Часто даже приходится брать книги с собой на сборы и учиться прямо там. С таким графиком на что-то "кроме" времени не остается совсем... Но я считаю, что послушать любимую музыку или посмотреть видеокассету можно и дома - мне этого хватает.

- Выходит, вся твоя жизнь - сплошная гонка: с учебы - бегом на тренировку, там - тоже бегом...

- Помогает мне оформленный руководством академии индивидуальный график: на учебе появляюсь в свободное от тренировок время, а весь курс прохожу дома сама. Даже сессию пришлось сдавать в конце сентября, но сдала успешно. А что касается такого ритма жизни в целом, - привыкла.

Как и положено аттестованному военнослужащему (в ближайшем будущем сержанту Алесе Туровой должны присвоить очередное звание - прапорщик. - Прим. авт.), я живу в общежитии военного городка. Условия еще те! В комнате, где мы обитаем с моей сестрой Ритой, не то что гостей принять - пройти невозможно! Мне даже пришлось вместо кровати купить раскладной диван - иначе не помещаемся. Благо перспективы есть: сейчас, не без помощи Марии Иткиной и союза спортсменов, строю квартиру. Так что, надеюсь, в будущем году я перееду в нее и все мытарства на этом закончатся. Ведь одно дело приходить после тренировки в общежитие и совсем другое - в свою квартиру, где тебя встретят, будут рады. Сразу создается совершенно другое настроение!

Несмотря на бытовые неудобства, судьбой своей Алеся довольна, предпочитая не ворчать по пустякам, а радоваться тому, что есть: "Я счастлива, что живу, что живы мои родители".

Из года в год поднимаясь все выше по лестнице успеха, Алеся не забывает о своей семье и о нелегком детстве, которое выпало на ее долю. Согласитесь, быть старшей в семье, где, кроме заботы о трех младших сестрах и брате, на плечи ложатся и все тяготы домашнего хозяйства, - отнюдь не малина.

- Жить было трудно. У нас был частный дом, и с самого детства мне приходилось помогать родителям по хозяйству. Случалось работать в поле с утра до ночи. Однако, несмотря на такой тяжелый труд, бывало, что дома и поесть было нечего... Родители и сейчас сидят без работы - перебиваются случайными заработками. Поэтому я почти все заработанные деньги отправляю домой. Стараюсь помочь пробиться в большой спорт и своей сестре Рите. По-моему, так и должно быть: мы - одна семья и должны помогать друг другу. Я даже где-то благодарна моему трудному детству за то, что стала более самостоятельной, научилась терпеть и жить сегодняшним днем. Даже если очень сложно, я могу сказать себе: "Ничего, завтра будет новый день и станет лучше", и - помогает!

Главная цель, которую ставлю перед собой, - оставить свой след в жизни. Прежде всего, конечно, в спортивной. Хочется, чтобы меня узнавали, на меня равнялись. Например, сейчас, когда выступаю за границей, я постоянно ощущаю себя в центре внимания, а у нас в Минске могу стоять на остановке или битый час гулять по улице, и меня никто не узнает! Это, в принципе, не обидно - чем меньше меня знают, тем лучше я сплю, но хотелось бы большего.

Выбирая себе "импортных" кумиров, мы совсем забываем о наших, "доморощенных". Возникает вопрос: не приведет ли такое "пристальное" внимание со стороны белорусских любителей спорта к тому, что Алеся Турова пополнит и без того немалую когорту спортивных эмигрантов? К счастью, у самой спортсменки на этот счет оказалась твердая позиция.

- У меня здесь большая семья: мои родные, моя команда, Татьяна Нарейко, Владимир Пологов - люди, которые меня нашли, подняли и с которыми я уже давно живу вместе и прошла через многие испытания, наша федерация, вклад которой в мои успехи трудно переоценить... Поэтому за границу я совершенно не стремлюсь. Любой человек, безусловно, стремится добиться для себя лучшего, но все равно, когда я долгое время нахожусь на соревнованиях за границей, больше всего мне хочется домой!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter