Как сообща бороться с контрафактной продукцией?

Серый ширпотреб влетит в копеечку

Как сообща бороться с контрафактной продукцией? Ответ на этот вопрос будут искать участники Международного форума «Антиконтрафакт», который состоится в конце текущей недели в Минске. А как обстоят дела в Союзном государстве и ЕАЭС?


Справа налево: Госсекретарь Союзного государства Григорий Рапота, замминистра промышленности
и торговли Виктор Евтухов и президент международной ассоциации «Антиконтрафакт» Асламбек Аслаханов.
Фото: Юрий СТРОКОВ


– Сейчас товары перемещаются между странами ЕАЭС без барьеров. Это создает благоприятную среду для еще большего распространения контрафактной продукции, – отметил заместитель министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов, выступая на специально организованной в преддверии форума пресс-конференции.

– Взять, к примеру, легкую промышленность, – уточнил он. – Сейчас нас заваливают низкопробным ширпотребом из Юго-Восточной Азии. От этого страдают наши предприятия, им буквально приходится выживать. Серый импорт способен вышвырнуть многих людей с работы.

Замминистра считает, что контрабанда продукции легпрома должна караться сроками до 5 лет тюрьмы. Причем конфискованные товары нельзя продавать по дешевке в специальных магазинах. Их нужно уничтожать, как сейчас это происходит с санкционными продуктами.

– Надо ужесточать и меры борьбы с поддельными лекарствами, – считает президент международной ассоциации «Антиконтрафакт» Асламбек Аслаханов. – Росздравнадзор говорит, что подделок в аптеках не более 1 процента. Однако проверки здесь проходят раз в несколько лет, и при этом их еще и заранее об этом оповещают. То есть официальная статистика может сильно ошибаться.

Госсекретарь Союзного государства Григорий Рапота уверен, что, когда речь заходит об импорте контрафактной продукции, «обязательно будет разговор о коррупции, поскольку пересечение границы невозможно, если добросовестно работают все службы».

– Вспомним события последних дней – сколько у нас от паленых спиртоводочных изделий погибло людей?! – отметил Григорий Рапота. – А если мы будем говорить о фармацевтических подделках, то неизбежно задумаемся, какова цена человеческой жизни у нас в государстве.

Виктор Евтухов отметил, что необходима особая маркировка товаров, чтобы отслеживать их происхождение. «В качестве пилотного проекта мы хотим в ЕАЭС начать ставить метки на меховые изделия. Белорусские коллеги уже внедряют это новшество», – сообщил замминистра.

– И не надо все валить на таможенников, – убежден Григорий Рапота. – Никакого контрафакта не было бы, если бы отсутствовали заказчики внутри страны. Надо бороться с теми дельцами, которые покупают серый товар оптом где-нибудь в Китае и потом распределяют его здесь. Такие «предприниматели» должны отвечать по всей строгости закона.

– Мы недавно с делегацией посещали КНР, – продолжил Асламбек Аслаханов. – И китайцы недоуменно спрашивали нас: «Зачем вы все время покупаете самый плохой ширпотреб у наших «кустарей», когда у нас есть прекрасные производства, снабжающие Европу и США? Вы даже для государственных нужд заказываете товар у мелких лавочников!» Еще они спрашивали, скольких контрабандистов мы расстреляли за год. Лично я предложил бы возродить советский ОБХСС.

Автор публикации: Николай АЛЕКСЕЕВ, n.alekseev@souzveche.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter