О доставке мебели

Сервис только до подъезда

Дом, дождь, диван. И рыдающая баба Зина...
Дом, дождь, диван. И рыдающая баба Зина — обладательница  дорогой покупки, товарный вид которой тает с каждой новой каплей. Спрашиваю: что случилось? Да вот, пожаловалась, купила мебель. В торговом центре заявили: официально доставка только до подъезда. Но намекнули, что можно договориться с теми, кто диван  привезет, чтобы подняли и в квартиру. Тем более что этаж всего-навсего второй. 


Однако разговор у пенсионерки со службой доставки не заладился. Сначала водитель с грузчиком пожаловались на здоровье — дескать, со спиной у обоих проблемы, да и головы болят — не иначе как к перемене погоды. Потом сказали прямо: предлагаемая за дополнительную услугу сумма маловата будет. А когда бабулька призналась, что выкроить побольше после солидной покупки никак не получается, попросту махнули рукой. В конце концов, это забота покупателя — как мебель в квартиру занести.  

…Проблема решилась лишь через пару часов. Когда спешно вызванный зять бросил срочную работу, за что отдельное спасибо начальству, вникшему в ситуацию, и вместе с захваченным по дороге товарищем втащил-таки диван в квартиру. Высох он через несколько дней, хотя пятна на обивке все же остались. Баба Зина теперь маскирует их клетчатым покрывалом. Все бы, вздыхает, ничего, да только осадок от такого «обслуживания» остался.

Обиду и досаду соседки позже разделила и я, таская по лестнице тяжеленные ящики с плиткой. А что поделаешь, если сервис  только до подъезда? «В наше время все прогрессивные люди в интернет-магазинах товары заказывают, — просветила сестра. — Там клиентами дорожат. Даже когда мне заказанная у них стиральная машина не подошла, грузчики без слов унесли ее назад. А ведь на пятый этаж без лифта поднимали!»

Правда, позже выяснилось: привилегией пользоваться могут лишь минчане. Для жителей областных центров такие блага недоступны. Условия знакомые — заказанную вещь привозят до двери подъезда и ни метром дальше. Почему? Консультант на другом конце провода с ответом затруднилась. Просто, пояснила, так сложилось. Но, надо отметить, заботу выказала: у вас ведь, спросила, есть родные, знакомые? В крайнем случае, можно кого-нибудь и нанять. А мы, пообещала, привезем вашу душевую кабинку в удобное время. Ждать придется недолго, всего три-четыре часа. 

И на самом деле, если человек на крупногабаритную покупку решился, то  уж такая мелочь его не остановит. В провинции опять-таки люди не особо избалованы. Старшее поколение и вовсе может вспомнить не одну удивительную историю приобретения нужных и важных вещей: и как на улицах ночами дежурили, ожидая своей очереди на запись на покупку шкафа или холодильника, и как из магазина возили зимой телевизоры на саночках, а летом — на дачных колясках. И ведь не жаловались, наоборот, радовались: новая модель «Горизонта» — счастье в дом, а то и зависть для соседей. Не каждому ведь такой выигрышный билет выпадал. 

Времени с тех пор прошло немало. Жить стали лучше, веселей, комфортней. Соответственно, и тахту с мягким уголком хочется поменять не тогда, когда они разваливаются, а просто — на более модные и удобные. Благо выбор есть: торговые центры и универмаги нынче наперебой предлагают купить «все самое лучшее» только у них.  В погоне за покупателями тоже идут на самые разные условия: и кредит предлагают, и рассрочку.  Вот только с доставкой шагнуть в двадцать первый век почему-то не получается. Конечно, машина (соответственно, и развоз) «исключительно по четвергам», а также  ожидание оной с вожделенными комодом или кухней  в течение целого рабочего дня уже встречаются нечасто. Однако и до прогрессивного обслуживания «от магазина до квартиры» почему-то никак дорасти не можем. Хотя уже негласные тарифы подъема на этаж сложились, и называют их нередко прямо у кассы магазина: один этаж — пятьдесят тысяч рублей. Только идут купюры исключительно в карман грузчикам, и то — если те согласятся. 

Можно ли включить эту сумму в пакет предлагаемых услуг? Наверное, да. И в некоторых рекламах крупногабаритных товаров подобная привилегия оговаривается. Но, к сожалению, пробиваются такие ростки цивилизации очень уж робко — как трава сквозь асфальт. Когда они станут массовыми, трудно сказать. Не исключено, что ждать, когда сервис шагнет дальше подъезда, придется еще несколько десятилетий.  Ну а пока — рассчитывать исключительно на собственные силы и кошелек. И, конечно же, на хорошую погоду.

svet.markova@gmail.com
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter