Бесплатная доставка продуктов и лекарств — в топе услуг ТЦСОН

Сервис добрых дел

Помощь социальных служб в пандемию как нельзя кстати: благодарных людей по всей стране тысячи. В территориальных центрах соцобслуживания населения работают горячие линии, специалисты которых обрабатывают заявки всего за пару минут. Какие изменения принесла новация, рассказали во Фрунзенском ТЦСОН Минска.

Виктория Сватко.

Диктуйте адрес

«Здравствуйте. Чем могу помочь?» — слышат подопечные ТЦСОН на том конце провода бодрый голос Виктории Сватко. Девушка на протяжении одиннадцати месяцев вместе с коллегами формирует заявки для доставки продуктов и лекарств, решает неотложные вопросы, информирует об услугах центра.

— Мне бы хлебушка принести, из дома боязно выходить, коронавирус все-таки, — делится проблемой 74-летняя Мария Ивановна. Услугами службы она пользуется уже три года, обращается за помощью в бытовых вопросах. — Деточка, а ведь надо еще и в аптеку забежать. Сможете? 

— Конечно! — уверенно заявляет Виктория. — Давайте уточним заказ.

Утро — час пик для сотрудников центра. Большая часть обращений — именно в первой половине дня. Чтобы не упустить ничего важного, под рукой у соцработника специальный журнал со всеми данными — где, что и во сколько.

— Это территориальный центр? — слышится в трубке вкрадчивый мужской голос. — Меня госпитализировали в инфекционку, буду здесь как минимум неделю, а маме привезти продукты некому. Переживаю.

— Не волнуйтесь. Диктуйте адрес, — успокаивает Виктория. Соцработник не скрывает, экстренных ситуаций, когда пожилой человек остается один на один с бытовыми проблемами, с приходом коронавируса стало больше. — В самом начале работы некоторые обращались даже за справочной информацией по COVID-19. Перенаправляли их к специалистам. 

Очередной звонок. 79-летняя Ольга Петровна просит сходить в аптеку за таблетками от давления. А еще — купить тех вкусных пряников, которые приносила ее соцработник.

— Сделаем, — заверяет Виктория и поворачивается ко мне: — Наша бабушка любит чаевничать. Дети и внуки за границей, финансово помогают, а вот приезжают нечасто. 

Ладить с пожилыми нелегко, но у девушки получается:

— Иногда важно приободрить, поддержать добрым словом. В отличие от операторов кол-центров, нас не учат общаться с людьми, это приходит интуитивно. Стараюсь внятно проговаривать информацию, если нужно — повторю. Все — контакт налажен.
С начала 2021 года территориальные центры соцобслуживания выполнили по стране около 1200 заявок. А со времени распространения коронавируса, то есть с конца марта прошлого года, — 41,5 тысячи.

Чем сможем

Звонков на горячую линию — от 4 до 30 в день, сегодня, к примеру, 12. Прежде всего оператор выясняет статус обратившегося, чаще о доставке просят одинокие пожилые люди. Заказ вносится в базу, его доставит соцработник или волонтер, с учреждением активно работают БОКК и БРСМ. Принести продукты и лекарства сотрудники центра могут в праздники и выходные. Разница лишь в том, что запрос автоматически переадресовывается на мобильный дежурного. Для тех, кто не заключил договор оказания социальных услуг, доставка тоже бесплатная.

— Чаще всего просят купить продукты первой необходимости, такие как хлеб, масло, молоко и яйца, — рассказывает о вкусовых пристрастиях подопечных соцработник Виталий Кудин. Обслуживать пенсионеров и инвалидов он стал всего полгода назад. В должности церковного капеллана объездил полмира, когда решил помогать нуждающимся здесь, на родине. — На постоянном обслуживании у меня 14 человек. — Несколько раз в неделю прихожу помочь им в решении бытовых проблем. Обязанности самые разные: от оплаты ЖКХ до уборки или покупки свежей прессы. Кому что нужно. 

Cоциальный работник Виталий Кудин и Тамара Радькова.

Два года назад услугами центра воспользовалась и Тамара Радькова. Ухаживать за сыном с рассеянным склерозом в одиночку стало не под силу. 85-летняя пенсионерка не скрывает: услугой сиделки очень довольна.

— А что еще нужно для счастливой старости? С соцработником заботу о сыне теперь делим на двоих. Он у меня лежачий. Да и бытовые вопросы под контролем, даже вкрутить лампочку, если что, помогут. Это очень облегчает жизнь.

Директор ТЦСОН Фрунзенского района Татьяна Куиш отмечает, что в период пандемии число нуждающихся в социальной помощи выросло:

— Большинство подопечных — люди старше 70 лет, которым нужна поддержка по хозяйству. Общими усилиями нам удается помочь. А самое главное — уберечь от лишних социальных контактов. Пока это действительно необходимо.

nev@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter