Сергей Рутенко: “Мои успехи начались после женитьбы”.

Самый дорогой гандболист в мире рассказал, почему ему нельзя ездить на велосипеде, отключать телефон и делать татуировки.

Самый дорогой гандболист в мире рассказал, почему ему нельзя ездить на велосипеде, отключать телефон и делать татуировки.

Сергей Рутенко приехал в Минск на небольшие каникулы. Корреспондент “НГ” не упустила возможность пообщаться с игроком испанской “Барселоны”, ведь на родину он наведывается нечасто. А повод для общения был, и еще какой. Спортсмену удалось исправить ошибку молодости, вновь став игроком сборной Беларуси. Да, было время, когда Сергея даже считали предателем: он сменил гражданство, надел форму словенской национальной команды. Впрочем, все это в прошлом. Карантин с момента последней игры Рутенко за чужую сборную истек, а все юридические формальности утрясены.

— Меня уговаривали выступать за Испанию, но я мечтал снова надеть форму родной сборной. Это много значит для меня. К тому же за белорусскую национальную команду играет и мой родной брат, — делится эмоциями Сергей.
— Почему же тогда в свое время вы решили выступать за Словению?
— Мне хотелось играть, но тренеры не вызывали в белорусскую сборную. Плакаться я не привык. Вот и нашелся другой вариант. К счастью, с приходом в Белорусскую федерацию гандбола Владимира Коноплева ситуация в нашем виде спорта изменилась в лучшую сторону. И как только появились наметки вернуться, я даже не раздумывал.
— Понятно, что вы ехали в сборную с надеждой, что поможете ей добиться успеха. Но пока команда не показывает тех результатов, которых все от нее ждут. Чем вы это объясните?
— Рад, что после длительного застоя в нашем гандболе начался настоящий всплеск благодаря грамотно поставленной селекции молодых. Но наверстать упущенное в один миг невозможно, а тем более вернуть потерянные поколения. Конечно, надежды болельщиков понятны. К сожалению, я не волшебник. У нас командный вид спорта. Пытаюсь сделать все от меня зависящее. Иногда ошибаюсь. Я же не робот.
— А как обстоят ваши дела в клубе? На что рассчитываете в нынешнем сезоне?
— Пока мы лидируем и, надеюсь, закончим чемпионат на первом месте.
— Не докучают ли вам болельщики? Раньше вы были игроком “Сьюдад-Реаля”, принципиального соперника нынешней команды. В футболе, например, подобные переходы не прощают...
— По отношению к поклонникам команды моя совесть чиста. Меня продали из меркантильных соображений. Слово было за клубом, а “Барселона” сделала “Сьюдад-Реалю” такое предложение, от которого трудно было отказаться (сумма трансфера составила рекордную для гандбола сумму — 1,2 миллиона евро. — Авт.). Некоторые меня даже называют продажным игроком. Но если бы обо мне вообще ничего не говорили, то это меня огорчало бы намного больше.
— Как организован ваш быт в Испании?
— В этом вопросе уступаю чемпионство жене. Она берет на себя все основные заботы, чтобы я как можно меньше отвлекался от спорта. Может, это совпадение, но закономерность такова, что мои успехи в гандболе начались именно после женитьбы.
— Уклад жизни в Барселоне сильно отличается от Минска?
— Для испанцев огромное значение имеет отдых. Поначалу даже удивлялся, когда игроки требовали больше выходных, чтобы побыть дома с женами, а тренер это воспринимал как должное и соглашался. После обеда обязательна сиеста. Это даже прописано в контракте.
— Контракт это по сути распорядок жизни спортсмена. Но обычному человеку некоторые его положения порой кажутся просто странными.
— Действительно, с рядом предписаний столкнулся на бумаге впервые. Например, нам запрещено делать татуировки и находиться в городе позже часа ночи. Среди табу — любые виды экстремального отдыха, езда на велосипеде и скутере. В принципе, все логично. Если я упаду со сноуборда и поврежу колено, то могу выбыть из строя на полгода. Клуб при моем простое все равно будет выплачивать зарплату. Ему это невыгодно, поэтому и устанавливаются такие жесткие правила.
Например, я должен быть на связи 24 часа в сутки. Это значит, если в три часа ночи не подниму трубку, когда мне звонят из клуба, то могу заплатить штраф. На пропущенные звонки от руководства нужно обязательно отреагировать. Уезжая куда-то, оставляю координаты. Так что потеряться мне не дают (улыбается).
— Когда вратарь минского “Динамо” Андрей Мезин приезжал в Барселону на операцию, вы его сопровождали, хотя и не были знакомы. Часто ли земляки обращаются к вам с подобными просьбами?
— Доктор нашей команды уже мне предложил открыть в Испании фирму по оказанию услуг. Я от этой идеи пока отказался, потому что не так много свободного времени (улыбается). Как спортсмен я понимаю, насколько неприятны травмы, поэтому рад был помочь Андрею. Мезин оказался интересным человеком. Подобных знакомств у меня немного. Пересекался с футболистом Александром Глебом, когда тот был в Испании, учился с бойцом Алексеем Игнашовым. Подружился с баскетболистом Егором Мещеряковым.
— Некоторые игроки заканчивают свою карьеру на родине. Возможно, вы тоже так поступите или заполучить самого дорогого гандболиста в мире белорусским клубам не по карману?
— Если есть возможность играть дома, зачем находиться в другой стране, вдалеке от родителей и друзей? Это же очень важный фактор, поэтому буду только рад выступать за одну из белорусских команд. Правда, об их финансовых возможностях судить не могу: не знаю бюджетов. А насчет моей дороговизны... Вы не представляете, каких трудов мне стоило выиграть четыре раза Лигу чемпионов, но после одного моего трансфера все титулы были позабыты. Сейчас говорят только о том, что я самый дорогой в мире гандболист.
— Сергей, скажите, как вам удается оставаться простым в общении человеком? Нередко известные спортсмены подхватывают звездную болезнь...
— Не считаю себя медийной личностью. Хотя бы потому, что вижу настоящую известность, глядя на испанских футболистов. А что касается раздачи автографов, помню, как сам в детстве просил их у гандболистов. Получить заветную подпись было очень важно. Это давало стимул заниматься спортом. И если мой автограф поможет вытянуть ребенка со двора в гандбол, чтобы парень не пропадал целыми днями где попало, буду счастлив.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter