Сергей Дружко: я вырос хитрым и изворотливым

Фото предоставлено пресс-службой  телеканала «Че!»
В новом проекте «За гранью реального» на телеканале «ЧЕ!» актер стал ведущим и экспертом в области паранормальных явлений. О том, много ли мистики было в его жизни, Сергей поделился с «ТН». 

— Это для вас не первый подобный проект — вы вели программы «Необъяснимо, но факт», «Фантастические истории». Как профи по паранормальным явлениям, скажите: много ли вокруг нас мистики? 

— Много! Да все наше бытие и окружающий мир проникнуты потусторонним. Но чтобы сохранить разум в трезвом состоянии, лучше об этом не думать и не пытаться увидеть. Иначе можно достаточно быстро сойти с ума, что и происходит с людьми, у которых некрепкая психика. Проект «За гранью реального» привлек меня возможностью донести до зрителей ту информацию, которая, на мой взгляд, окажется им полезной. 

— Какую роль мистика сыграла в вашей жизни? 

— Я считаю, что многие вещи, связанные со встречами с определенными людьми, — тоже своего рода мистика. Все в нашей жизни предопределено и неслучайно. Мои трое сыновей тому подтверждение. Я не только их очень люблю, но и вижу, как они направляют и корректируют мою судьбу. 

Факт чуда на лице

— Можете вспомнить самое необъяснимое явление, с которым вы сталкивались?

— Таких было много. Но вот пример на уровне физиологии. У меня с детства между бровей была доброкачественная опухоль. С годами она выросла, и мне ее вырезали. Но спустя время она снова стала расти. И вот как-то мы снимали сюжет о мироточащей иконе. Когда приехал батюшка, мы с ним открыли киот, и я изнутри киота со стекла взял себе на палец толстый слой мира. Понюхал его, потрогал, и дальше куда-то нужно было деть остаток. Ничего другого не придумал, как провести крест у себя на лбу, как раз в той области, где опухоль. А через две недели гример, которая регулярно замазывала это образование, спрашивает: «Где же шишка?» Я говорю: «Как где? На месте!» Подхожу к зеркалу и ничего не обнаруживаю. Стал отматывать время назад. И вспомнил миро, которым провел по лбу. Факт чуда налицо! С тех пор прошло лет пятнадцать, и больше я о той опухоли не вспоминал. 

— Когда-нибудь приходилось обращаться за помощью к магам?

— Поначалу, сталкиваясь с «чародеями», задавал им какие-то вопросы.  Но со временем понял: многие ответы могу найти сам, да и любой человек может. Нужно сформулировать внутри себя вопрос (запрос) — он должен быть емким и понятным — и выбросить его в пространство. Чаще всего, в течение недели-двух вы получите ответ на свой вопрос в той или иной форме. Но нужно уметь его видеть и считывать. Как? Ну вот, например, мы снимали сюжет в Доме-музее Ленина в Горках. И за три недели съемок у меня заболел ребенок, сломалась автомашина, стиральная машина, кофеварка. Иначе как знак, что не надо было нам там снимать, я это не расцениваю. В общем, я перестал задавать экстрасенсам вопросы, за исключением случаев, когда это касалось здоровья близких и когда официальная медицина уже ничего сделать не могла. К слову, тогда я видел, что человек, находясь под воздействием мага-практика, испытывал определенное улучшение качества жизни. Настоящего мага от шарлатана отличить можно. Настоящие, как правило, не лезут в телевизор и не нуждаются в рекламе. Если увидите объявление в газете или призыв с телеэкрана, то понятно, что к этому человеку идти не надо. Эффективнее сарафанное радио и личные рекомендации. 

С женой Еленой и сыновьями Евгением (справа) и МихаиломФото из личного архива Сергея Дружко

— Вы знаете, как уберечься от порчи и сглаза?

— Самое простое, когда ты вообще в эти понятия не веришь. Находишься в другом информационном поле, и подобные вещи тебя не трогают. Зло же тоже может быть либо эффективным, либо неэффективным. Любая практика нейтральна, все зависит от того, куда ты направляешь энергию — в доб­ро или зло. Есть такое понятие, как психогигиена. Что это значит? Заниматься определенными практиками, анализировать в себе те или иные моменты, события и разбираться, где хорошо, а где плохо. И, исходя из этого, чистить — избавляться от негатива. Я такое избавление называю «прожигать» — складываю какие-то негативные моменты, мысли и умозрительно их прожигаю, освобождаюсь от них. 

А сколько токсичных, негативных людей вокруг! У нас в компании друзей даже практиковалась своеобразная проверка. Бывало, садились за стол, а в компании оказывались малознакомые люди. И кто-то вдруг с одной рюмки водки мог стать пьянющим, словно выпил литр. Это абсолютный показатель того, что среди нас находится кто-то токсичный, кто дал негативный заряд. И этот внезапно опьяневший человек хапнул этот заряд, принял его на себя, оказавшись слабее остальных. Мы быстро вычисляли энергетического вампира и старались, чтобы этот человек больше за нашим столом не оказывался. 

— А приворот существует? 

— Конечно. И на меня делали приворот, о чем я узнавал, разумеется, не сразу. А когда анализировал то, что происходило со мной, понимал, настолько это чудовищно и отвратительно. Заранее защитить себя от приворота ты не можешь. Но если вдруг начинаешь понимать, что что-то с тобой происходит не так, есть повод задуматься. Нужно провести анализ: кто, зачем, почему. Понять, кому это надо. Тут ты не поймаешь человека за руку, но благодаря рассуждениям и анализу можно понять, откуда исходит зло. И если чувствуешь, что твоя действительность стала трансформироваться не по твоей воле, главное — сконцентрироваться и противостоять этому, прежде всего энергетически. Потому что, помимо всех неблагоприятных обстоятельств, приворот еще может сильно ударить по здоровью. Сам я ни к кому не обращался, справлялся самостоятельно, понимая, что страдают мои близкие люди. 

— Человек сам строит свою жизнь или все уже предначертано? 

— Я верю в то, что у человека есть определенные реперные точки — воля Всевышнего, — через которые он обязательно проходит в своей жизни. А вот каким путем — это уже его воля. 

Мальчик без детства 

— В советские времена система спроса на службе была достаточно жесткой. Родители пропадали на работе. И меня довольно быстро отправили во взрослую жизньФото предоставлено пресс-службой телеканала «Че!»
— Какие события детства сформировали вас?

— В первую очередь сформировало то звездное небо, что было у меня над головой. Я родом из западного Казахстана — города Уральска, а там очень звездное и низкое небо. Млечный Путь, вот он — руку протяни. Ни в одном небесном атласе я не видел подобной картинки. Помню, что мы старались выглядеть взрослыми. И соответственно, вся та атрибутика, что присуща взрослому человеку, в том числе и пагубная, нас манила. 

— Кем были ваши родители?

— Папа, царствие ему небесное, был строи­телем, построил половину города. Мама педагог, работала директором Дома пионеров. Доброта — вот главное, чему они меня научили. Лет до пяти я не вылезал из спортзала, папа тогда еще активно сам занимался спортом, тренировал сборную по греко-римской борьбе. А дальше я уже выпал из отцовского внимания, так как началась школа, а папа почти все время проводил на работе. Он был начальником строительного управления со множеством объектов. В восемь утра его дома уже не было, а возвращался он часов в десять вечера. Мама тоже работала. Я рос мальчиком «без детства» — эта формулировка была придумана моей тетушкой, ныне покойной. Она сокрушалась: «Что ж ты, Валя (обращаясь к маме), бедному ребенку и вздохнуть не даешь?» Я приходил из школы, и меня на столе ждал «список добрых дел» из восьми-десяти пунктов, которые я должен выполнить, а именно: помыть посуду, сходить в магазин, подмести пол. Но я умудрялся и свои детские страсти удовлетворять. Так что я вырос хитрым и изворотливым. (Смеется.)

— То есть детей тогда не контролировали, как сейчас?

— Нет. Родители работали, мы занимались своими делами, ключ на шею — и во двор! При этом я все успевал — спортивная школа, театральный и прочие кружки, домашние задания, игры с друзьями. В 12 лет я уже один летал к друзьям семьи на самолете в Ленинград, с пересадкой в Москве. Тогда я безумно полюбил Питер и по­ехал туда поступать после школы. 

— Но с профессией вы не сразу определились? 

— Еще учась в 10-м классе, я поступал в театральный институт в Москве. Но с родителями была договоренность: если в Москве не поступаю, то еду в Ленинград в Военно-воздушную инженерную академию им. А.Ф. Можайского. Дальше второго тура в Москве я не прошел, так как в этот год отменили бронь в армию. А мастерам в театральных вузах важно было довести студентов до дипломного спектакля, поэтому, они не брали тех, пере кем маячила армия. Я выполнил волю родителей — поступил в «можайку», но до присяги успел уйти, осознав, что свое призвание нельзя класть на алтарь родительской любви. Подал рапорт и сбежал оттуда. В театральный я уже не успевал с этими документами, поэтому поступил в Университет телекоммуникаций им. Бонч-Бруевича. Но и там я долго не задержался, причем приказ об отчислении из «бонча» и приказ о зачислении в ЛГИТМиК вышли в один день. 

«Заслуженный мем России»

— Вы перепробовали множество профессий, прежде чем стали одним из самых успешных видеоблогеров страны… Всегда мечтали реализовать себя в подобном формате или свое «Druzhko Show» на YouTube создали каким-то мистическим образом?

— Прежде чем возникло «Druzhko Show», мы с женой Леной много говорили об интернете, о том, что сейчас происходит в этом пространстве. Думали, как можно найти себе применение, где брать ресурсы и прочее. Шел 2016 год, который сов­пал с большой трансформацией контента в онлайне. Произошел момент переключения пользователей от телевизора к интернету. Целое поколение сегодня уже ушло в онлайн и живет в интернет-пространстве. И тут все так здорово совпало, благодаря чему я позже заслужил звание «заслуженный мем России». Это те самые реперные точки, мимо которых ты не можешь пройти, какие бы обстоятельства тебя ни уводили… 

— Я заметил, что современные дети привыкли считывать информацию образами, картинками, а не текстомE. POGOSYAN/из личного архива Сергея Дружко

Мы решили переехать из Петербурга в Москву, и практически сразу последовал телефонный звонок: «Сергей, хотим встретиться, у нас есть предложение». Венцом той встречи стало «Druzhko Show». Но я сразу поясню: это не мой канал, он принадлежит компании «Изюм». К 2019 году у меня закончились  с ней все договорные обязательства, и мы с Леной занялись своим проектом. Запустили на YouTube канал «Druzhko Channel» c проектом «Ночь в музее». Проект для России уникальный. Мы сняли первый эпизод «Ночи в музее», где в видео вшиты определенные загадки. Сейчас мы устраиваем розыгрыш с хорошими призами среди тех, кто проходит этот квест. Чтобы поучаствовать, необходимо иметь два устройства, одно из них должно быть мобильным. На мобильное устройство нужно скачать приложение, а через второе зайти на канал «Druzhko Channel» и открыть «Ночь в музее. Эпизод первый». Далее действовать по инструкции. 

С женой мы коллеги

— Для вас мир сильно изменился после того, как вы стали отцом?

— Мои сыновья Женя, Платон и Миша — главное мое достижение. Я счастлив, что удалось дать им жизнь, и они у меня есть. Будучи человеком ответственным, я сразу становился детям и папой, и мамой. В случае с первенцем Женькой так произошло в прямом смысле — я сам воспитываю его с рождения, с его мамой мы расстались. Конечно, жизнь кардинально меняется с появлением детей. Первое, что появляется, — постоянное ощущение недосыпа. Вот на праздники маленький Миша был у бабушки. И мы с Леной впервые за два года выспались. 


— Чем сыновья похожи на вас? 

— Пока они больше похожи на своих мам, и характерами тоже. По моим наблюдениям, генетика у ребенка срабатывает постепенно. Вот как отлетают ступени у космического корабля «Союз», так и ребенок, взрослея, проигрывает все генетические сценарии, заложенные в нем, а раскрываются они не сразу. Судя по всему, моя очередь еще не наступила. 

— Что важно для вас в воспитании детей? 

— Я стараюсь найти гармоничный баланс в наших оотношениях. Могу быть суровым, в силу темперамента могу вспылить. В основном это касается старшего сына, у которого сложный возраст — 12 лет. Хотя мы еще не вошли в ту жесть, что наступит года через два, но уже подбираемся. Какие-то Женькины поступки вызывают у меня неадекватную реакцию, но я отходчивый. Пытаюсь через голову транслировать ему правильные мысли, но они пока плохо усваиваются. . 

— Чем Женя увлекается, он поклонник папиного творчества?

— Он не следит за моими проектами, но я сам обращаю его внимание, когда появляется что-то новое. И Женя, конечно, всегда говорит, что ему нравится. Подозреваю, что говорит искренне. Сын — последовательный пользователь того контента, что выдает отец, лоялен к нему, но когда мы пытались его подтолкнуть на занятие видеоблогерством, оно, что называется «не взросло». Но сейчас Женька начал увлекаться монтажом — моментом производства видеопродукта. 

— Вы служили в армии на Байконуре, а сыновей планируете отправить на военную службу?

— Искренне надеюсь, что сия чаша их минует. Подозреваю, что у них другая данность, Женя у нас вообще пацифист. Когда рос, даже игрушечного пистолетика никогда в руках не держал, не любил игр в войну. 

— У нас в семье нет строгого распределения обязанностей, и это скорее исходит от меняС женой ЕленойФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА СЕРГЕЯ ДРУЖКО
— Ваша семья живет по схеме: мужчина — добытчик, женщина — хранительница домашнего очага?

— Нет, мы с Леной коллеги и партнеры во всем, у нас все либерально.  Конечно, мы так воспитаны, что вольно или невольно придерживаемся схемы «женщина — хранительница очага». Другое дело, насколько тут жесткие рамки. Не дай бог, чтобы в моем доме когда-то было: жена ставит перед мужем тарелку борща, а он кричит, что тот недостаточно горячий, и швыряет тарелку на пол. 

— Во встрече с нынешней женой Леной было что-то мистическое? 

— Тридцатипятиградусный мороз в Петербурге! Что меня выдернуло из дома и почему мы решили увидеться — мистика полная. Нормальный человек отложил бы это свидание, да еще и с незнакомой девушкой (нас хотела познакомить моя приятельница). Но какой-то внутренний голос выгнал меня на мороз, мы встретились, познакомились и даже отправились гулять по Крестовскому острову. 

— Из чего возникло понимание, что нашли своего человека?

— Это тонкие вещи, когда на клеточном, химико-физиологичес­­ком уров­­­­­не мозгу поступает информация, которую он трансформирует в определенное словосочетание.  И еще Лена — Близнец по гороскопу, то есть может меняться в секунду. Вот была злой и неласковой, а через минуту стала доброй и нежной. Что называется, не соскучишься. Видимо, я из тех, кому чем сложнее, тем интереснее. 
СЕРГЕЙ ДРУЖКО

Родился: 3 ноября 1968 года в Уральске (Казахская ССР)

Семья: жена — Елена, блогер; сыновья — Евгений (12 лет) от первого брака, Платон (5 лет) от второго брака, Михаил (1 год 10 месяцев) 

Образование: ЛГИТМиК, ВГИК 

Карьера: радио- и телеведущий, актер, музыкант, режиссер, видеоблогер. Вел программы «Необъяснимо, но факт» (ТНТ), «Фантастические истории» (РЕН ТВ), «ТВ-3 ведет расследование» (ТВ-3), «Раскрывая мистические тайны» («Москва Доверие»), «Druzhko Show». Снимался в рекламе, кино и сериалах, таких как «След», «Улицы разбитых фонарей», «Тайны следствия»
Лика БРАГИНА, ТЕЛЕНЕДЕЛЯ
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter