Серьезный и долгосрочный интерес к работе в Беларуси имеет одна из крупнейших пивоваренных компаний

“Мы заинтересованы в том, чтобы пивоваренная компания Heineken N.V. участвовала в производстве всех составляющих пивной продукции в Беларуси”, — заявил Президент Беларуси Александр Лукашенко на встрече с руководством компании.“Мы готовы оказывать вам всестороннюю поддержку, как своей белорусской компании. Главное, чтобы вы сами ставили перед нами технологические задания, которые соответствовали бы самым высоким мировым стандартам”, — сказал глава государства.

“Я очень рад, что у нас сложилась добрая практика работы президента с представителями крупного зарубежного бизнеса”, — сказал Александр Лукашенко.
“Мы хотели бы, чтобы самые лучшие компании производили и продавали пиво в Беларуси, — подчеркнул Президент. — При этом мы особо оговариваем, что часть продукции должна идти на экспорт. Уверен, что такая крупная компания как Heineken N.V. может себе это позволить”.
“Понимаю, что такая мощная компания, как ваша, может занять весь белорусский пивной рынок, но мне не хотелось бы потерять отечественные брэнды, к которым привыкли наши люди”, — заметил глава государства. “В этой связи я буду принимать решения по поводу Heineken N.V., только посоветовавшись с нашими пивоварами. И мне хотелось бы, чтобы и вы согласовали с ними свои позиции”, — отметил Александр Лукашенко.
Президент особо подчеркнул, что любой бизнес, приходящий в Беларусь, должен иметь и обязательства социальной направленности. “Мы хотим, чтобы здесь все было честно, не в ущерб вам. Хотелось бы, чтобы белорусы, работающие на ваших предприятиях, не были обижены. Впрочем, по опыту присутствия в Беларуси западных компаний знаю, что такого никогда не было и не будет”, — отметил глава государства.
В свою очередь, председатель Исполнительного совета — президент Heineken N.V. Жан-Франсуа ван Боксмеер заявил, что его компания имеет серьезный и долгосрочный интерес к работе в Беларуси. “Уже более 15 лет рынок Центральной и Восточной Европы имеет колоссальное значение для нашей компании и привлекает львиную долю наших инвестиций”, — отметил он. “Мы долго присматривались к возможностям работы в Беларуси и видим, что предприятие “Сябар” — это хорошая стартовая площадка для нашей работы в Беларуси, и надеемся, что в дальнейшем у нас будут и новые площадки”, — добавил ван Боксмеер.
Президент Heineken не исключил возможности экспорта пива, произведенного этой компанией в Беларуси. “Если появится возможность экспортировать производимую нами в Беларуси пивную продукцию, мы так и сделаем”, — сказал он.
Жан-Франсуа ван Боксмеер подчеркнул, что в настоящее время Heineken наращивает производственные мощности. В ближайшие два года планируется довести объем производства пива на СЗАО “ПК “Сябар” до 20 млн дал в год. Вторым направлением приложения интересов компании станет выращивание высококачественного пивоваренного ячменя: в 2008 году Heineken планирует произвести в Беларуси 20 тысяч тонн этого сырья.
“В Беларуси стабильный и предсказуемый бизнес-климат. Очень много пива импортируется — это стимул, чтобы пивной импорт был замещен нашей продукцией”, — отметил ван Боксмеер. “Мы живем в мире потребителей, а потому ориентированы на производство такого пива, чтобы потребитель сделал свой выбор в его пользу”, — добавил он.
Правительство Беларуси одобрило сделку по продаже предприятия торговой марки “Сябар” пивоваренной компании Heineken N.V. в 2007 году. Предприятие “Сябар” производило около 13 млн декалитров в год.
Пивоваренная компания Heineken N.V. была основана в 1864 году. Компания располагает мощностями в 65 странах, в ее состав входит 119 пивзаводов. Эта компания занимает по объемам пивоварения третье место в мировом рейтинге производителей пива и первое место в Европе. Ее рыночная стоимость оценивается в 21,6 млрд евро.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter