Серена Вильямс оказалась в шаге от места в истории

Серена съедает всех подряд

Примерить «Большой шлем» — мечта любого теннисиста с тех самых пор, как придя в детскую секцию, он впервые берет в руки ракетку. Это не преувеличение. В мире тенниса сложно придумать более почетную награду, чем победы на всех четырех главных турнирах сезона. По этой же причине сделать это удавалось единицам. Собрать коллекцию по итогам сезона — тем более. И потому результаты нынешнего Уимблдона интересны сразу по нескольким причинам.

Лондон

В первую очередь, конечно, в свете победы Серены Вильямс. Для американки нынешний титул победительницы одного из турниров серии «Большого шлема» стал уже 21–м в карьере. Но куда важнее, что третьим в сезоне. Причем и в Австралии, и во Франции, как и сейчас, на кортах Всеанглийского лаун–теннисного клуба, победы Вильямс добывала с такой уверенностью, что разговоры об историческом значении оставшегося в календаре домашнего для Серены «шлемного» турнира — Открытого чемпионата США — начали звучать практически утвердительно. Неожиданно оказавшуюся в финале Уимблдона испанку Гарбин Мугуруцу Вильямс, например, «уговорила» меньше чем за полтора часа — 6:4, 6:4. До этого еще веселее разделалась с Марией Шараповой. И, если исходить из этой статистики, то едва ли не единственной, кто может помешать Серене Вильямс стать первой после отличившейся в 1988 году «золотым» (с учетом олимпийского турнира) «шлемом» немки Штеффи Граф, обладательницей сезонного «покера», — белоруска Виктория Азаренко. Больше, чем с ней, Вильямс в Лондоне промучилась лишь с хозяйкой местной травы Хизер Уотсон. Правда, проводить параллели между двумя этими встречами сложно.

Париж

Зато интересные связи обнаружились на нынешнем Уимблдоне в парном разряде. Главный приз у женщин здесь получили швейцарка Мартина Хингис и Саня Мирза из Индии. Индийский вариант в виде Леандра Паеса помог Хингис одержать победу и в миксте, что с оглядкой в историю видится событием почти феноменальным. Во–первых, потому что предыдущая победа знаменитой швейцарской теннисистки на турнирах «Большого шлема» случилась 13 лет назад. Во–вторых, потому что свой первый титул на Уимблдоне 15–летняя в то время Мартина завоевала аж за 20 лет до нынешнего финала. И, наконец, именно Хингис является последней из теннисисток, кому покорялся сезонный «Большой шлем». В 1998 году она собрала все четыре титула в парном разряде. Сегодня Хингис 34. И, судя по всему, к этой цифре Мартина решительно намерена добавить приставку «всего».

Мельбурн.

У мужчин слой пыли на «Большом шлеме» еще толще. В одиночном разряде, например, все главные турниры сезона в один год последним выигрывал Род Лейвер. В 1969–м, к слову, году, когда и сам теннис имел мало общего с нынешним. В парном разряде собрать все четыре титула за сезон австралийцам Фрэнку Седжману и Кену Макгрегору и вовсе удалось аж в 1951–м. В новейшей же истории ближе всех к заветной цели подобрался Роджер Федерер. На пике своей карьеры швейцарец выиграл на турнирах «Большого шлема» 234 матча и завоевал рекордные 17 титулов. Однако собрать их воедино за сезон Роджеру так и не удалось. В нынешнем году, кстати, сделать это намеревался Новак Джокович. После победы в Австралии серб об амбициозных планах говорил не таясь. И очень расстроился, когда в Париже Станислас Вавринка в четырех драматичных сетах все–таки испортил сопернику возможный праздник. Потому и в Лондоне, дожав в четырех сетах с двумя тай–брейками бывшего хозяина травы и рекордсмена турниров «Большого шлема» Роджера Федерера (7:6 (7:1), 6:7 (10:12), 6:4. 6:3), Джокович выглядел немного задумчивым и, кажется, искренне желал Серене Вильямс исполнить в Нью–Йорке свою мечту.

komashko@sb.by

Советская Белоруссия № 131 (24761). Вторник, 14 июля 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter