Сенаторы постарались, рассмотрев почти три десятка вопросов

Ни одного голоса “против”, все — “за”. Таков итог голосования в Совете Республики Национального собрания по всем вопросам, включенным в повестку заключительного пленарного заседания четвертой сессии верхней палаты парламента.

Среди рассмотренных законопроектов есть документы, представляющие большой интерес для общества. Они, например, одобрили дополнения и изменения в Закон Республики Беларусь “О подоходном налоге”, которые в основном устанавливают ряд льгот по уплате гражданами подоходного налога. Назову лишь некоторые из них. Документом предусмотрено, что не будут облагаться подоходным налогом доходы, полученные плательщиками от возмездного отчуждения (путем продажи, мены или ренты) в течение пяти лет принадлежащих им на праве собственности одного жилого дома, дачи, квартиры, садового домика с хозпостройками, гаража, земельного участка. Аналогичная норма распространяется и на транспортные средства. Если такое имущество получено в виде наследства, то указанные сроки не применяются. На плательщиков, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы, распространяется право на получение имущественного налогового вычета. Внесены также некоторые изменения в порядок налогообложения от сдачи в аренду жилых и нежилых помещений.
Одобрили сенаторы также изменения и дополнения в Кодекс о браке и семье, предусматривающие усиление защищенности детей и более четкое соблюдение их прав. В частности, повышается ответственность родителей за воспитание своих чад. Не вызвали у членов Совета Республики возражений законопроекты “Об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за 2005 год”, “О республиканских государственно-общественных объединениях”, “О борьбе с коррупцией”, “О присоединении Республики Беларусь к Договору об Антарктиде”. Одобрили они ряд международных соглашений и дали согласие на назначение Президентом страны двух судей Высшего Хозяйственного суда Республики Беларусь.
В последний день работы весенней сессии Палаты представителей депутаты одобрили в первом чтении поправки в закон “О дорожном движении”. Как отметил министр транспорта и коммуникаций Владимир Сосновский, представляя народным избранникам законопроект, транспортная система страны в целом соответствует современным мировым требованиям, однако это не значит, что все уже сделано, и можно сбавить обороты на пути усовершенствования всех элементов, составляющих безопасность дорожного движения.
По словам Владимира Сосновского, за последние 15 лет значительно снизилось количество аварий в “абсолютном и относительном выражении”. Достигнутый сейчас Беларусью уровень безопасности на дорогах выше, чем где-либо в СНГ, превосходит он и страны Восточной Европы. Вместе с тем остается высоким показатель смертности: на 100 пострадавших в авариях — 17 погибших. “Это достаточно много”, — сказал министр. На его взгляд, главная причина всех автотрагедий — нарушения правил движения. И здесь нынешняя система воздействия на лихачей не всегда оказывается действенной. “Административные формы наказания уже исчерпали свои возможности”. Владимир Сосновский отметил, что сегодня надо сконцентрироваться на решении локальных проблем. Этому и посвящен внесенный в Палату представителей законопроект. Он в первую очередь направлен на то, чтобы на дорогу выходили легковушки, автобусы, грузовики в исправном техническом состоянии. Особенно это касается “тех транспортных средств, которые используются с коммерческой целью, а значит, подвергаются большей эксплуатационной нагрузке”. Именно поэтому при ввозе их в Беларусь предусматривается обязательная сертификация.  Владимир Сосновский также сообщил, что с нынешнего года его министерству полностью передано проведение техосмотров. Согласно поправкам в закон, будет изменен и порядок подготовки водителей. Для организаций, занимающихся этим видом деятельности, вводится обязательная сертификация. К тому же подобное обучение теперь смогут проводить исключительно юридические лица, подчеркнул министр.
Владимир Сосновский также проинформировал депутатов, что в ближайшие годы огромное внимание в стране будет уделено и улучшению самих дорог. Об этом, кстати, накануне шла речь и в ходе встречи министра транспорта и коммуникаций с Президентом Александром Лукашенко. Глава Беларуси подчеркнул, что, несмотря на относительно неплохой уровень дорог у нас по сравнению с другими странами СНГ, они нуждаются в кардинальном улучшении. Это касается всех аспектов: строительства, содержания, обслуживания. Что же касается объема экспорта транспортных услуг в Беларуси, то он (в долларовом исчислении) в 2005 году вырос в 1,8 раза по сравнению с 2000 годом. Растет доля услуг, реализуемых негосударственными перевозчиками на пассажирском автотранспорте: в мае 2006 года она составила 8,5% от общего объема перевозок пассажиров. Транспортная отрасль Беларуси в целом отвечает потребностям экономики, а вопросы обеспечения населения услугами пассажирского транспорта в региональном и местном сообщениях сегодня практически решены, сообщил В.Сосновский.
Изменения и дополнения в закон “О дорожном движении” депутаты поддержали практически единогласно.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter