Сенаторы одобрили законопроект о городском электротранспорте и метрополитене. Что предлагается?

На заседании десятой сессии Совета Республики Национального собрания седьмого созыва сенаторы единогласно поддержали принятие проекта Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О городском электрическом транспорте и метрополитене».


Как рассказал председатель Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь по региональной политике и местному самоуправлению Михаил Русый, проект закона подготовлен в целях совершенствования правового регулирования отношений по организации и выполнению перевозок пассажиров городским электрическим транспортом и метрополитеном с учетом практики применения закона.

Документ уточняет и обновляет понятийный аппарат («городской электрический транспорт», «коммуникации городского электрического транспорта», «электронный билет»), вводит термин «организация перевозок городским электрическим транспортом», определяет момент заключения договора перевозки пассажира городским электрическим транспортом в регулярном сообщении – с момента посадки пассажира в транспортное средство городского электрического транспорта, а также момент заключения договора перевозки пассажира метрополитеном – с момента прохождения пассажиром контрольного турникета (линии контроля).


Он также содержит ряд других новаций:

♦ государственное учреждение «Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь» наделяется правом на проведение контроля при организации и выполнении перевозок пассажиров городским электрическим транспортом (выборочные и внеплановые проверки, осуществление мер профилактического и предупредительного характера, мероприятий технического (технологического, поверочного) характера);

♦ исключается компетенция Министерства транспорта и коммуникаций на утверждение типовых положений о контрольно-ревизорской службе на городском электрическом транспорте и метрополитене;

♦ уточняются общие условия организации перевозок пассажиров городским электрическим транспортом в регулярном сообщении и метрополитеном;

♦ конкретизируется обязанность физических лиц, находящихся на станции метрополитена и намеревающихся заключить договор перевозки пассажира метрополитеном, на предоставление ручной клади для досмотра;

♦ предоставляется право заказчикам (операторам) перевозок пассажиров городским электрическим транспортом создавать контрольно-ревизорские службы.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter