О некоторых итогах визита белорусской делегации в Китай и Пакистан

Семнадцать мгновений бизнеса

Небольшая задачка для размышления. Имеем 60 миллионов долларов товарооборота. Через четыре года требуется довести его до миллиарда долларов. Вопрос: реально ли за столь короткий промежуток времени добавить почти в семнадцать раз? Еще вчера многие посчитали бы такие прогнозы чем–то из разряда фантастики. Тем более когда речь идет о государствах, которые разделяют более пяти тысяч километров. Но недавний визит белорусской делегации в Пакистан отмел всякие сомнения на этот счет.

Страна, в которой проживает больше 200 миллионов человек, где собирают по несколько урожаев в год, а ВВП перевалил за 230 миллиардов долларов, просто не может быть неперспективной для наших экспортеров. И когда стало известно, что только за один день белорусско–пакистанского бизнес–форума подписали контрактов на 60 миллионов долларов, возник резонный вопрос: а где же мы были раньше? Самый большой «улов» у МТЗ, тракторам которого в Пакистане уже полвека нет равных. Наши БелАЗы будут разрабатывать угольный карьер в провинции Синд. А холдинг «Амкодор» в течение месяца планирует запустить производство спецтехники в Лахоре.

Но куда более масштабные планы машиностроители составили по итогам визита в Китай. Тот же «Амкодор» до конца года готов приступить к реализации трех крупных контрактов с госкорпорациями CITIC Group и Sinomach.

— Это строительство завода «Амкодор–Маш» по производству фронтальных погрузчиков и энергонасыщенных тракторов в поселке Колодищи Минского района и модернизация заводов компании — партнера холдинга «Салео» в Кобрине и Гомеле. Общая сумма контрактов — 400 миллионов долларов, — поделился планами директор по инновациям и инвестпроектам «Амкодора» Игорь Каюда.

А в Китайско–Белорусском индустриальном парке запустят импортозамещающее производство дизельных двигателей. Министр промышленности Виталий Вовк напомнил, что на Минском моторном заводе разработана программа по развитию дизелестроения.

— Нам необходимы партнеры, потому что всю линейку двигателей мы не делаем. Поэтому решили договориться с китайской компанией Weichai Power. Ее двигатели уже использует МАЗ, и они сертифицированы по экологическим классам Евро–4 и Евро–5, есть и модели Евро–6. Сотрудничество с китайской компанией позволит нашей стране иметь законченный цикл создания силового агрегата, то есть двигатель, сцепление, коробка передач. Сегодня МАЗ практически весь этот комплект импортирует.

В целом же увесистый портфель потенциальных и реальных контрактов, привезенный из Китая, потянул на 11 миллиардов долларов. Вывод очевиден. Треугольник сотрудничества по линии Минск — Пекин — Исламабад оформился достаточно четко. Дополнительные бонусы для белорусских предприятий может дать участие в проекте по созданию китайско–пакистанского экономического коридора. Китай готов вложить в эту стройку 46 миллиардов долларов. Деньги пойдут на строительство сети автомобильных и железных дорог, нефте– и газопроводов. Своя ниша здесь найдется и для наших промышленников. Тем более, что интерес к такому сотрудничеству в равной степени проявляют и в Пекине, и в Исламабаде, потому как в условиях жесткой мировой конкуренции побеждает тот, кто умеет находить партнеров, объединяться и создавать совместные холдинги и корпорации.

konon@sb.by

Советская Белоруссия № 197 (25079). Четверг, 13 октября 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter