Семейная поэма

В альбоме семьи Стречин — очень мало фотографий, где Инга и Сергей вместе...
В альбоме семьи Стречин — очень мало фотографий, где Инга и Сергей вместе. Всего одна свадебная, да и та — с обгоревшими краями (хранились снимки в деревне у мужа, а там случился пожар). Несколько фотографий, запечатлевших десятилетие семейной жизни, Торжество, как и бракосочетание, отмечалось в Ленинском ЗАГСе Минска... Инга улыбается: «Зато детских фотографий у нас много. На каждого из пятерых можно свой альбом заводить!» Она вообще немногословна, когда говорит о себе и муже («Мы — самые обыкновенные»), но с охотой рассказывает о своих ребятах. О старшеньком, десятилетнем Саше, серьезно увлекающемся футболом («А вот мясо ни за что не хочет есть!»), о Лене, поклоннице дзюдо, о Юле, которая пока ходит в детский садик, но вот–вот станет маминой помощницей. У маленького Дениски и совсем крошечной Катюшки все «достижения» впереди — вот они, посапывают рядом, в кроватке и коляске. Впрочем, в квартире, где живет семья Стречин, вместе с отцом и пока не женатым братом Инги, все — «рядом». Квартира — однокомнатная. Но все друг с другом стараются жить в согласии и не ссориться по пустякам. Так что теперь, когда услышу поговорку «в тесноте, да не в обиде», я, наверное, невольно буду вспоминать семью Стречин.

— Инга, могу предположить, что многие ваши знакомые не удерживаются от злого вопроса: пятый ребенок в семье — для улучшения жилищных условий?

— Наша Катюшка — абсолютно «незапланированная». Просто так уж получилось, а от ребенка — в этом я уверена — отказываться грешно... Знаете, муж вообще собирался, как теперь признается, иметь в жизни одного ребенка, хотя у него самого — трое братьев. А наша семейная жизнь сложилась так, как сложилась. В любви. И все дети у нас — желанные и любимые. А то, что живем в однокомнатной квартире, где я выросла, где прошло мое детство, — так мы надеемся на перемены. На то, что у малышни появится своя «детская», что наконец кровати, холодильник, телевизор, компьютер «разъедутся», что в кухне никто спать не будет... Жаловаться не люблю, хотя сейчас, конечно, очень трудно, особенно вечером или в выходные дни, когда все собираются дома — свободного уголочка не найти.

— На новоселье пригласите?

— Пока дом в Сухарево, в котором нам обещаны две квартиры — трех– и однокомнатная, — есть только в проекте... Вообще–то квартиру нам предлагали и раньше — целых 197 квадратных метров, но где многодетной семье взять денег на оплату «лишних» 57 метров по рыночной стоимости? Мы отказались и тем самым даже вызвали неудовольствие некоторых чиновников... Теперь вот заплатили всего за три «лишних» метра. И очень ждем начала строительства дома, которое уже давно должно было начаться... А на новоселье позовем непременно! Мы в семье праздники любим. Даже сейчас, в однокомнатной, не ленимся всю мебель задвинуть в углы, расставляем большой стол — и так празднуем все дни рождения. В нашей семье их семь!

— На единственной, чудом сохранившейся свадебной фотографии, вы, Инга, счастливы и юны. Это сколько же вам исполнилось?

— Только–только 18... Знали бы вы, как мы ждали моего 18–го дня рождения, чтобы пожениться! Не люблю вспоминать, но вам расскажу. Вообще–то мы познакомились, когда мне было... 13, а моему Сергею — 21, он уже армию отслужил. Я приезжала к бабушке в деревню на каникулы, и о Сергее говорили: «Вот растит парень себе жену...» И действительно, вырастил. Живем дружно, папа слушает маму. По вечерам даже «отпускает» к соседкам поговорить о житье–бытье. В выходные с удовольствием готовит на всю семью, а вот я, признаться, хоть и делаю это в будни, но с неохотой. Хотя есть и любимые домашние занятия: мне нравится убирать, стирать. И конечно, заниматься детьми. Это мое главное дело и от него я не устаю. Муж так и говорит: «Профессии есть разные, твоя, наверное, — быть хорошей мамой».

— На чьи силы вы рассчитывали, создавая семью? На помощь бабушек–дедушек? На подсобное деревенское хозяйство мужа?

— Рассчитывать можно и нужно в первую очередь на себя, на свои силы. Хотя, конечно, хорошо, когда семье помогают — и государство в том числе. Вот хотя бы с той же квартирой — по другим многодетным мамам, с которыми встречаюсь в нашей ассоциации, знаю: жилье многие построили или строят... Но, конечно же, надо много сил прилагать самим. Вот Сергей очень много работает (кстати, в государственном секторе), чтобы нас обеспечить. Конечно же, устает, зато с хлеба на воду не перебиваемся. И на фрукты хватает, и на булочки–сладости, до которых я большая охотница. И хотя я сама шью и вяжу, немало новой одежды покупаем в магазинах. Есть у нас и современный компьютер... Надеюсь, когда все–таки получим квартиру, сами сможем ее обустроить.

— Не расскажете, Инга, какой подарок вы нашли под елкой в этом году?

— Может быть, когда–нибудь мы и доживем до сюрпризов под елкой, а пока все подарки — планируем. Как планируем семейный бюджет и все наши траты. А поскольку у меня день рождения как раз в Новый год, подарок под елкой обсуждался заранее. И плащ, и сапоги мы выбирали в магазине вместе с мужем. Может, не слишком романтично, зато жизненно.

Впрочем, романтика в моей жизни — вы ведь о ней? — все же есть. В праздники муж не оставляет меня без цветов. И еще я люблю цирк. Приезжает в столицу новая программа — мы всей семьей, кроме младшеньких, отправляемся на представление. Мой любимый отдых.

— Когда ваши старшие дети узнали о предстоящем рождении сестрички — не заканючили, не огорчились, что свободного места в одной–единственной комнате станет меньше на целую коляску?

— Что вы, они обрадовались! А старшенький, Саша, даже сказал: «Нам еще одного брата надо, чтобы поровну было мальчишек и девчонок». Честно скажу: не загадываю. Вот переедем в новую квартиру, обживемся, там и посмотрим. Мы ведь еще молодые...

В третьем роддоме — мне кажется, самом лучшем в нашей столице — я рожала трижды, причем у одной и той же акушерки по имени Катерина. Наверное, и дочку младшую назвали мы Катей не случайно... Когда уходила из роддома в прошлом году — насовсем мы не прощались...

Фото Виталия ГИЛЯ, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter