– Многие неоднозначно воспринимает этот проект, мол, зачем он надо, если есть МТЗ? Но у каждой машины есть свое назначение, у каждого предприятия – своя компетенция. У «Амкодора» есть погрузчики с ломающейся рамой – у МТЗ нет такой компетенции. Опять же, конкуренция: дай бог, чтобы это двигало и одно, и другое предприятие вперед, чтобы мы были абсолютно конкурентоспособны на всех рынках, а не только на постсоветском или евразийском пространстве. Мы ведь страна с открытой экономикой, нам надо 70% продукции и услуг продать на экспорт, чтобы жить и развиваться.
Напомним, во время международной сельхозвыставки «Белагро-2017» председатель Совета директоров ОАО «Амкодор» Александр Шакутин немного рассказал о новинке:
– Трактор прошел лабораторные и полевые испытания, подтвердил высокий уровень качества. Он на 90% состоит из комплектующих, которые произведены на белорусских заводах. Так, двигатель для него сделал Минский моторный завод. С января будущего года планируется промышленное производство. Трактор не составит конкуренции продукции Минского тракторного завода. У нас другая концепция – трактор с сочленено-шарнирной рамой. Мы дополняем друг друга, а в конечном итоге даем плюс экономике страны. Наш трактор составит конкуренцию таким западным производителям, как John Deere, Challenger, New Holland. Наша цена лучше. И мы стараемся делать машины, соответствующие мировому уровню качества.
Среди преимуществ, которые дает сочленено-шарнирная рама трактора, специалисты называют минимальный радиус поворота и переключение передач без разрыва мощности.
Фото amkodor.by