Под Гомелем собрали предпоследний пролет 540-метрового моста через Сож

Семь пролетов над Сожем

Мост через реку Сож под Гомелем — участок республиканской трассы М-8 — почти готов. Сегодня мостостроители начали надвигать над водной гладью предпоследний стальной пролет. 540 сварных метров обещают выдержать нагрузку более чем в 100 тонн и простоять минимум до следующего века.

Работа на мосту спорится: сварщик Александр Афонченко.

…Сварка искрит. Сталь оплавляется. Мост растет. Улыбка на загорелых лицах строителей говорит о том, что результатом работы они довольны. Сварщик шестого разряда Сергей Хариборько делится тонкостями своего дела:

— Все швы делаем на просвет. Потом приезжает контролер и проверяет их ультразвуковым прибором. Иначе нельзя. Большая ответственность — это же мост! В месяц кладу примерно километр сварных швов. Работы много, до этого трудился на небезызвестном туровском мосту через Припять.

Старший прораб «Мостостроительного управления № 4» ОАО «Мостострой» Алексей Жилицкий с чертежной документацией под новым и старым мостами.

Этот мост, напомним, в свое время стал отправной точкой для большого ремонта подобных сооружений по всей стране. В декабре 2017-го он просел и треснул. Часть пролетов была в итоге взорвана и заменена стальными элементами. Всего в Беларуси 5 мостов такого типа: по два в Гомельской и Могилевской областях, один в Витебской. Все они построены в 1980-е годы по новой для тех времен технологии. Внутри бетонного основания армирующую функцию несли натягивающиеся стальные тросы. Однако в полости, где они находились 30 лет, проникла влага, и металл подвергся коррозии. Тросы начали лопаться. Провалившаяся плита на туровском мосту вскрыла серьезнейшую проблему. Экспертная группа Белорусского дорожного научно-исследовательского института обследовала все аналогичные постройки. Внешних факторов аварийности не было, но внутри, например, в контрольных зонах гомельского моста были надорваны от 30 до 40 процентов тросов. Сначала движение здесь ограничили, потом приняли решение опасный мост закрыть и строить дублер по соседству. В новом сооружении 8 опор и 7 пролетов. Старший прораб МСУ № 4 ОАО «Мостострой» Алексей Жилицкий уточняет:

— В отличие от туровского моста, где заменялись центральные пролеты протяженностью 200 метров, это полностью новый проект. Длина — 540 метров. Все пролеты выполнены из стали, что значительно облегчает конструкцию. Ее вес — 2.700 тонн. Если просто пояснить технологию сборки, то на правом берегу реки мы собираем и свариваем пролеты, а потом по рельсам, через опоры, надвигаем их. Сегодня начали предпоследний шаг. На следующей неделе приступим к сборке финального пролета.



Стоимость проекта — порядка 50 миллионов рублей. Надежная конструкция легче своих бетонных собратьев в несколько раз. Здесь, кроме металла, только изоляция и дорожное полотно. По такой технологии уже построены автомобильные мосты в трех областях.

7 ноября в Гомельском районе по свежему асфальту над стальными пролетами собираются запустить тестовый транспортный поток. Однако даже это не станет финальной точкой: вместо одного моста на трассе М-8 появятся два.



Раскрывает планы генеральный директор РУП «Гомельавтодор» Сергей Лазбекин:

— Старый мост намереваемся в ближайшие годы реконструировать. Это довольно сложный процесс, особенно демонтаж. Над рекой работы будут вестись с помощью спецтехники, части инженерного сооружения над сушей, возможно, будут взорваны. Здесь тоже предполагается установить стальные пролеты.



Стоит отметить, что мостовая проблема для богатой реками Беларуси крайне актуальна. После реконструкции туровского моста Президент поручил проверить каждый подобный объект в стране и принять срочные меры.

СПРАВКА «СБ»

Из 32 проблемных мостов, как выявили специалисты, 7 — на Гомельщине. Наиболее крупных вложений требуют конструкции через Сож, Днепр и Припять. В этом списке ветковский мост, законсервированный днепровский под Речицей и самый длинный в стране 924-метровый — между Калинковичами и Мозырем.
7 ноября в Гомельском районе по новому мосту собираются запустить тестовый транспортный поток. Однако даже это не станет финальной точкой: вместо одного моста на трассе М-8 появятся два.
galkovsky@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter