Семь лет и четыре жизни.

Водителя, совершившего в пьяном виде страшную аварию, в которой погибли люди, приговорили к сроку на вольном поселении.

Водителя, совершившего в пьяном виде страшную аварию, в которой погибли люди, приговорили к сроку на вольном поселении.

Эта история, произошедшая в августе прошлого года в деревне Корсаковичи Борисовского района, потрясла всю страну. Нетрезвый водитель сбил четверых молодых людей, которые шли по обочине дороги. Трое из них скончались на месте. Еще одна девочка несколько месяцев пролежала в реанимации. Корреспондент “НГ” был на месте происшествия, говорил с родственниками погибших, которые ждали судебного заседания и сурового наказания для человека, фактически убившего их детей. И вот наконец суд над борисовчанином завершился. Водителю вынесен приговор. Насколько он суровый, мы сказать не беремся. Просто еще раз вернемся к страшным событиям августа, которые вновь с содроганием вспоминали участники судебного заседания.

Последний день лета...

Коля Шиханцов — парень, который погиб в аварии, в тот день собирался отпраздновать последний день лета. Весь день возился с велосипедом. “Техосмотром” это называл. А под вечер попросился у мамы погулять. Марина Евгеньевна отпустила Николая с друзьями. В деревне он со всеми дружил, в компании были и ребята постарше, поэтому женщина была уверена, что с сыном все будет в порядке...
— Я еще запомнила, что Коля надел футболку со световозвращающими вставками, — говорит Марина Евгеньевна. — Сказал, что в такой одежде его любой водитель заметит.
Однако домой парень так и не вернулся... На улице Коля встретился со своими знакомыми: 22-летней уроженкой Минска Александрой, которая работала в Корсаковичах агрономом, ее подругой Жанной (девушка приехала в гости к Саше и хотела устроиться здесь на работу) и самой младшей в компании — Вероникой. Сходили в местный клуб, а затем Саше на мобильный из соседней деревни Скуплино позвонил ее парень. Ребята договорились, что пойдут навстречу друг другу. На часах около десяти вечера. По дороге созвонились еще раз. Недолгий разговор, и телефон Саши перешел на автоматическое сообщение “выключен или находится вне зоны действия сети”...

“Когда поднял глаза, было уже поздно”

В тот день столяр одной из борисовских организаций, к слову, ранее судимый за кражу, приехал к знакомому пилить дрова в деревню, что по соседству с Корсаковичами. Закончили работу мужчины около четырех часов и сели за стол “обмыть это дело”. Евгений (имя изменено. — Прим. авт.) говорит, что выпил полбутылки водки. Что происходило дальше, не помнит.
Память вернулась к водителю уже возле Корсаковичей, в съехавшей в кювет машине. Знакомый Евгения пошел в деревню просить, чтобы помогли вытащить. Затем поехали домой к одному из сельчан и снова пили.

А дальше... Евгений сел за руль...

— Я хотел отвезти в соседнюю деревню знакомого, — рассказывал подсудимый. — Было темно, но дорога была чистая. Не могу вспомнить, были ли включены фары в машине. Кажется, я лишь на пару секунд отвлекся, чтобы включить магнитолу. А когда поднял глаза, было уже поздно. Я даже не успел ничего сделать...
Так подсудимый вспоминал о случившемся. Говорит, что пытался объехать ребят слева, но не успел... После столкновения с живой преградой машина вылетела с дороги и врезалась в дерево.
— Я вылез из машины и подошел к потерпевшим, — говорил Евгений. — Конечно, был в шоке: люди лежали на дороге... Я попытался вызвать “скорую”, но у меня не получилось: пальцы не попадали по клавишам телефона. Затем прибежали какие-то люди, а что было дальше не помню.

“Это не ДТП, это убийство!”

Свою вину Евгений полностью признал. И готов выплачивать огромные деньги за моральный вред, причиненный родственникам погибших. Гособвинитель настаивал на наказании для обвиняемого в виде заключения сроком на семь лет. Это максимум, предусмотренный соответствующей статьей УК.
Однако родители погибших в страшной аварии настаивали на том, чтобы статья была переквалифицирована.
— Это не ДТП, это убийство, — говорили в суде родственники погибших.
— Я требую строжайшего наказания, — говорил в суде отец Жанны Александр Ярошевич. — На каждом перекрестке написано, что пьяный за рулем — потенциальный убийца. Обвиняемый это знал и сознательно сел за руль. Я прошу наказать его не потому, что он убил мою дочь, а чтобы другим было неповадно и таких трагедий больше никогда не случалось.
Однако суд Борисовского района вынес другое решение. Водитель, который в состоянии алкогольного опьянения сбил насмерть троих человек и едва не сделал инвалидом совсем юную девочку, был приговорен к семи годам вольного поселения. Кстати, водительского удостоверения мужчину могут лишить только на пять лет. А это значит, что он снова сможет сесть за руль...

“Я наказывал бы пьяных водителей намного строже”

Во время прямой линии в “НГ” начальник УГАИ МВД Юрий Литвин высказывался по поводу трагедии в Корсаковичах: “Это вопиющий случай. И безнаказанным человек, севший за руль в состоянии алкогольного опьянения, остаться не может. Ужесточение меры наказания для нетрезвых водителей — это прерогатива законодателя. Если на законодательном уровне сочтут возможным изменить меры наказания, то, думаю, никаких проволочек не будет. Мы конечно же выступаем за ужесточение. В чем оно будет выражаться, говорить сложно. То ли повышенные штрафы, то ли возмездная или безвозмездная конфискация автомобиля.
Конечно, сколько юристов, столько и мнений. Одни говорят, что состояние опьянения не дает права расценивать водителя в качестве потенциального убийцы. Другие высказываются более радикально. Мое личное мнение? Я наказывал бы пьяных водителей намного строже. Юристы в некоторых странах предлагают приравнять наезды по вине нетрезвых водителей с летальным исходом к умышленному убийству. Тут есть над чем задуматься...”
Действительно, есть над чем.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter