Семь кругов одной «петли»

Почему Минская  кольцевая  дорога  становится  «гиблым  местом»  для  автомобилистов  и  пешеходов
Почему  Минская  кольцевая  дорога  становится  «гиблым  местом»  для  автомобилистов  и  пешеходов
Поздним вечером 16 декабря прошлого года в угнанном жигуленке мчалась веселая компания юношей, одержимых жаждой вечерних приключений. На большой скорости водитель – 17-летний старшеклассник – на участке, где как раз возводился надземный переход, не справился с управлением, и машина врезалась в платформу дорожного ограждения. Второй удар пришелся в металлическую опору строящегося объекта. Водитель и еще четверо парней погибли на месте. Шестой пассажир скончался по дороге в больницу. Старшему из них было 20 лет, младшему – 17. Место этой страшной аварии – 32-й километр Минской кольцевой автодороги…
Недавно отстроенная минская «петля», безусловно, стала благом для города. Интенсивный поток транзитного транспорта направился в объезд городских улиц, да и сами минчане почувствовали комфорт — можно быстро добраться из одного спального микрорайона в другой. В то же время аббревиатура МКАД стала часто появляться в сводках ГАИ как крайне неблагополучное, аварийное место. Особенно в первое время после открытия кольцевой, когда дорога не имела почти никакой инфраструктуры.
В самом деле, на МКАД действует скоростное ограничение — 90 километров в час, более привычное для междугородных автомагистралей. А ведь кольцевая в некоторых местах больше напоминает обычную городскую улицу, по обе стороны которой расположены промышленные зоны и жилые дома. Вполне естественно, что работники придорожных предприятий и местные жители, перебегая ее, лавируют в потоке машин, чтобы добраться домой или на работу. Среди них и задумчивый студент, и бабушка с авоськой, и, чего греха таить, нетвердо шагающий после работы слесарь. А бороться с лихачами до сих пор не всегда удается даже сотрудникам ГАИ.
— Представьте себе плотный поток транспорта, а по третьему (крайнему левому) ряду несется иномарка с явным превышением положенной скорости, — моделирует ситуацию заместитель начальника службы спецподразделения «Стрела» Сергей Чижик. — Инспектор дорожно-патрульной службы просто физически не может остановить такого нарушителя или подать сигнал об остановке.
Порой у сотрудников районной ГАИ элементарно не хватает рук проконтролировать безопасность движения на кольце. Взять, к примеру, Московский район столицы. К нему относится участок МКАД в несколько километров, в том числе и такие «проблемные» места, как студенческий городок БГУ на выезде из города по брестскому направлению. Штатная численность ДПС – 30 человек. В то же время в районе проживает 300 тысяч минчан и зарегистрировано около 100 тысяч единиц автотранспорта. У инспекторов далеко не всегда найдется время, чтобы хоть один экипаж отправить на кольцевую.
Впрочем, ситуация, похоже, все же меняется к лучшему. По словам старшего инспектора по особым поручениям УГАИ МВД Лилии Комар, в целом благодаря активной профилактической работе Госавтоинспекции, проведенным дорожными службами работам по реконструкции и оборудованию МКАД удалось добиться сокращения травматизма и повышения уровня безопасности на трассе. При интенсивности движения от 30 до 50 тысяч автомобилей в сутки за 8 месяцев на кольцевой автодороге зарегистрировано 45 дорожно-транспортных происшествий, что на 10 процентов меньше по сравнению с аналогичным периодом минувшего года. В результате аварий погибли 11 человек, что почти на 40 процентов меньше.
В то же время отмечен рост количества травмированных, ранения различной степени тяжести получили 56 человек. Из общего числа ДТП 15 – это наезды на пешеходов, из-за которых 7 человек погибли и 9 ранены. Как правило, причина несчастных случаев прежняя – переход МКАД в неустановленных местах.
СПРАВКА «Р»
По данным РУП «Минскавтодор-Центр», на кольцевой действуют 16 подземных и 6 надземных пешеходных переходов, 3 из них введены в эксплуатацию в текущем году. На всем протяжении МКАД, длина которой составляет около 56,4 км, оборудовано освещение, сплошное барьерное ограждение по разделительной линии, а на обочине — в наиболее аварийно-опасных местах. Всего установлено около 84 км разделительного ограждения и на обочине, около 2 км турникетов.
 
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter