В первый день ноября главный киносмотр осени – 26-й Минский международный фестиваль «Лiстапад» – официально вступил в свои права

Семь дней с кино

В первый день ноября главный киносмотр осени — 26-й Минский международный фестиваль «Лістапад» — официально вступил в свои права. Блеск софитов, платья в пол и красная ковровая дорожка — праздник кино начался, когда у кинотеатра «Москва» появились первые гости. По традиции зрителям вход на церемонию открытия был также открыт. Для них — селфи со звездами и один из главных фестивальных хитов этого года. Болгарскую драму «Отец» критики уже называют в числе претендентов на главный приз «Лістапада». Что, впрочем, неудивительно: обе предыдущие ленты режиссерского дуэта Кристины Грозевой и Петара Вылчанова без «плюшек» из Минска в родную Софию ни разу не возвращались.


Чтобы посмотреть 12 картин основного конкурса игрового кино, у членов жюри будет ровно неделя. Ну а зрителям за 7 фестивальных дней предстоит увидеть 154 работы: от новинок арт-хауса до классики интеллектуального кино. География широчайшая, пять десятков стран. Есть и дебютанты — ленты из Судана и Сенегала.

Программный директор ММКФ «Лiстапад» Игорь Сукманов
интригует:

— По сути, для зрителей наш фестиваль — это окно в мир. Мне хочется, чтобы белорусская публика ничем не отличалась от зрителя из Парижа, Нью-Йорка или Гонконга. В этом году мы снова будем удивлять как фильмами, так и авторами, которые представляют свои картины. Нами охвачен практически весь мир.

Председатель жюри основного конкурса игрового кино этого года кубинский режиссер и сценарист Карлос Кинтела не был в Минске с 2015-го. Тогда, четыре года назад, он стал одним из триумфаторов «Лiстапада»: его лента «Проект мира» получила вторую премию. В этом году 34-летний уроженец Гаваны вновь вернулся на фестиваль — и сразу в кресло председателя. Пока для Карлоса на фестивале интриг не меньше, чем для зрителей:

— «Лiстапад» оставил значительный след в моей жизни и дал опыт, который я не смог бы получить больше нигде. Быть членом жюри — это действительно большая работа, которую я буду делать одновременно с удовольствием и строгостью. Сейчас мне предстоят 12 свиданий с 12 фильмами. Это 12 разных вселенных, которые определенно каким-то образом повлияют на меня и моих коллег по судейской коллегии.

Приз «Серебро Лiстапада», полученый им за картину «Проект века», сегодня хранится в Лондоне, продолжает режиссер:

— В тот год я решил круто изменить свою жизнь, поэтому жил в другом городе. Сейчас я перебрался в Мадрид, но если закрыть глаза, то я легко представлю ту сияющую награду, которую когда-то получил в Минске. Я очень ею дорожу, это правда.

И еще немного арифметики: в основном конкурсе игрового кино и конкурсе «Молодость на марше» (где, напомним, представлены работы самых интересных молодых режиссеров мира) примут участие по 12 лент. На одну работу больше посмотрят члены жюри основного конкурса документального кино, еще 22 фильма покажут в конкурсе национальных киношкол. Секция фильмов для детской и юношеской аудитории «Лiстападзiк» в этом году самая малочисленная — в ней представлено всего 8 работ.


Программный директор фестиваля Игорь Сукманов признается, что по-хорошему завидует зрителям:

— Я-то все эти фильмы уже посмотрел, а для зрителей это будет первый — уверен, волнующий! — опыт. Помимо шести десятков картин, представленных в конкурсах этого года, публике предстоит насладиться еще почти сотней работ, которые мы собрали во внеконкурсных программах. Например, секция «Львы, медведи, пальмовые ветви» — это сливки мировых кинофестивалей. Но в этом году мы делаем акцент не на фильмах-победителях (ведь все они уже вышли в минский прокат), а на лентах, отмеченных призами главных мировых фестивалей в других номинациях.

А СУДЬИ КТО?

Председателем жюри конкурса «Молодость на марше» станет режиссер Филипп Лезаж из Канады, основного конкурса документального кино — Мацей Дрыгас (Польша). Конкурс национальных киношкол будет судить жюри во главе с Жужанной Геллер-Варгой из Венгрии, а конкурс фильмов для детской и юношеской аудитории «Лiстападзiк» — судейская коллегия с аргентинкой Кларой Суарес.

leonovich@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter