Как создать на селе свою парикмахерскую?

Сельские цирюльницы

ИНДУСТРИЯ красоты — сфера, как известно, прибыльная, причем не только на высоких подиумах. Быть ухоженными и привлекательными хотят жители глубинки, и это желание для предприимчивых людей — повод задуматься над созданием своего дела. Два года назад к такому выводу пришли жительницы деревни Бобровичи Калинковичского района Жанна КОНЕК и Марина ТКАЧЕНКО. Сложа руки мастерицы не сидели, а действовали. Так на малой родине предпринимательниц появилась парикмахерская «ЖанМари».

НАЗВАЛИ ее собственницы по первым буквам своих имен. «Почти как французский салон», — шутят сельчанки. На самом деле почти так и есть, ведь в радиусе 25 километров от деревни постричься, сделать прическу или покрасить волосы невозможно. Единственный выход — ехать в райцентр. Для тех, у кого нет личного авто, это довольно проблематично: общественный транспорт ходит несколько раз в неделю, плюс потенциальный клиент постоянно привязан к расписанию.

— Прежде чем задумываться над созданием собственного дела, изучала основное — спрос и предложение, — рассказывает Марина Ткаченко. — Хоть и всю жизнь хотела открыть свою парикмахерскую, много раз перестраховывалась, боясь трудностей, откладывала на потом. А позже задумалась: зачем тогда получала профессиональное образование? После окончания Гомельского колледжа бытового обслуживания работала по специальности в «Бытсервисе». Потом было два декретных отпуска, выйдя из которых поняла, что дело мне по душе, надо открываться.

Но проблема была в финансах. Фактически с пустым карманом бизнес не начнешь, поэтому нужно было все четко предусмотреть и просчитать. Наиболее дешевым вариантом было взять в аренду помещение. Марина как жительница Бобровичей к вопросу подошла с определенной долей патриотизма, мол, где родился, там и пригодился. Отсутствие конкуренции в этом желании укрепило еще больше. Плюс подстегнул к развитию и тот факт, что Марина нашла компаньона по бизнесу — Жанну Конек. Сельчанка хоть и трудилась разнорабочей, но всегда подрабатывала на стрижках.

— Открыть парикмахерскую мечтала с детства, — признается Жанна Конек. — Но все было не до того. Тут приходит ко мне Марина и ставит вопрос ребром: «Давай работать вместе». А у меня снова заботы: сыну на свадьбу собираю, какой капитал... Свободных денег нет. Но отважилась, думаю, если напарница нашлась, почему бы не попробовать. С другой стороны, столкнулась с проблемой: чтобы открыть ИП, нужно иметь хоть какое-то парикмахерское образование. У Марины, понятное дело, «корочка», а у меня нужной квалификации не было. Обратилась в службу занятости, объяснила, что хочу создать свое дело, и попросила отучиться на каких-нибудь специализированных курсах. Как безработную на учебу меня и отправили.

СУЩЕСТВЕННЫЙ бонус, который получила Жанна Конек, — субсидия на развитие собственного бизнеса. В эквиваленте около 1100 долларов. На эти деньги было куплено требуемое оборудование: зеркало, сушуар, кресло, мойка, тачка, стеллаж для хранения расходных материалов, фен, машинка, ножницы.

К тому времени определились сельчанки и с помещением. Решили взять в аренду комнату в местном общежитии.

— В обустройстве столкнулись с некоторыми нюансами, — вспоминают предпринимательницы. — К примеру, по нормам у помещения должен быть отдельный вход, поэтому некоторое время и деньги потратили на требуемые согласования. Ну и, конечно, вложились в ремонт и меблировку. На все ушло от каждой по 2000 долларов.

Любопытно, что, кроме ссуды на покупку оборудования, сельчанки получили еще один бонус — аренду не платят. Такое послабление предоставляет Указ № 345 «О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания», которым предусмотрено безвозмездное пользование для предпринимателей арендуемых помещений, которые принадлежат государству. Это экономия 26 рублей в месяц. Сейчас предпринимательницы возмещают пополам только затраты за техобслуживание и капремонт (примерно 5 рублей), электроэнергия и вода — в зависимости от того, сколько потратят.

Сидеть без работы мастерицам не пришлось ни дня после открытия «ЖанМари». О цирюльне узнали не только жители Бобровичей, но и окрестных деревень. Круг клиентов значительно расширился: люди ездят из Зеленочей, Домановичей, Носовичей, Холодников, Озаричей и Горочичей.


ПРИВЛЕКАТЕЛЬНА для сельчан гибкая ценовая политика, которой придерживаются предпринимательницы. Возьмем, к примеру, самую дешевую в прейскуранте услугу: женскую стрижку от 5 рублей. Базовый ее вариант обойдется в городе от 8 рублей, к тому же бобровичские мастерицы в свою стоимость включают сушку и мойку головы. Самое дорогое из предлагаемого — свадебная прическа (30 рублей) и окраска волос. Допустим, мелирование и колорирование на длинные волосы обойдется в 40 рублей.

— Можно было бы включать в прейскурант и иные процедуры, но не так высока покупательная способность сельских жителей, — объясняет Жанна Конек. — Сможем сделать, к примеру, даже кератиновое выпрямление или наращивание, но найти клиента на такую услугу в наших реалиях проблематично. Цена неподъемная будет, да и покупать реактивы ради одного посещения нерентабельно. И в то же время голода в заказах не испытываем. Кто-то из сельчан предпочитает записываться заранее, кто-то приходит по живой очереди. Бизнес имеет ярко выраженную сезонность. Наиболее активны люди в этом смысле начиная с 8 марта и до 1 сентября. Потом все массово обновляются к Новому году и другим праздникам.

Бобровичские мастерицы не отрицают, что скоро в парикмахерской могут появиться и новые услуги. Сельским модницам, к примеру, придется по душе маникюр с долговременным покрытием. Такое расширение в проекте.

ДОСЬЕ

Название: «ЖанМари»

Сфера деятельности: парикмахерские услуги

Целевая аудитория: жители Калинковичского района

Начальный капитал: собственные накопления, субсидия на развитие бизнеса

Бонусы: преимущества по Указу № 345

uskova@sb.by

Фото автора.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter