Сельские библиотеки планируют объединить со школьными

…об этом шла речь на совместной коллегии Министерства образования и Министерства культуры.  

…об этом шла речь на совместной коллегии Министерства образования и Министерства культуры.

 


В отличие от большинства горожан, которые предпочитают книгам телевизионное мыло и свежие сплетни с интернет-форумов, сельчане по старинке ходят за пищей для размышлений в местную библиотеку. Причем они идут сюда не только для того, чтобы обменять детектив на дамский роман, а роман – на энциклопедию о пчеловодстве, но и для того, чтобы поделиться новостями и поговорить за жизнь, – недаром в деревнях шутят, что библиотека – главное место на селе после магазина.

По статистике, сельчане ходят в библиотеку гораздо чаще горожан
Но, к сожалению, в последние годы население белорусских деревень неумолимо сокращается, а некоторые села обмелели настолько, что содержать «храм литературы», пополняя его фонд новинками, оплачивая коммуналку и выдавая зарплату сотрудникам, стало экономически невыгодно. Чтобы решить эту проблему, по некоторым деревням взамен закрывшемся библиотекам уже пустили популярные в Европе передвижные книжные центры – библиобусы, а кое-где читальню объединили с местным музеем или клубом. Еще один хороший способ сокращения расходов предложили представители министерства культуры и министерства образования: они решили провести эксперимент и попробовать объединить публичную сельскую библиотеку со школьной – о том, что из этого вышло, и шла речь на коллегии.


– В эксперименте приняли участие 124 библиотеки из разных уголков Беларуси, причем везде объединение происходило по своей схеме: в одних школьный фонд переносили в публичную библиотеку, в других, наоборот, из публичной в школьную, – рассказал замминистра образования Василий Будкевич. – На практике объединить два учреждения в одно не так-то просто: к примеру, если объединенная библиотека создается на базе школьной, необходимо, чтобы у нее был отдельный вход, чтобы посетители не мешали урокам. А если школьный фонд переносится в бывшую публичную библиотеку, нужно, чтобы здание находилось на расстоянии не более двухсот метров от учебного заведения. Как показала практика, если оно находится дальше, дети перестают заглядывать туда во время перемены или после занятий.


Эксперимент проходил всего три месяца, поэтому делать какие-то далеко идущие выводы пока рано. Наше министерство предлагает продлить его еще на год – тогда станет окончательно ясно, оправдано это новшество или нет.

 


Виктория КРУПЕНЬКОВА, «ЗН», фото БЕЛТА 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter