Сельская торговля с социальным акцентом

БОЛЬШИНСТВО белорусских сельчан порой по незнанию считают единственный магазин в своей деревне государственным, где точно не обманут, ведь здесь все под контролем. Но в действительности сельмаги и спасительные для многих отдаленных населенных пунктов автолавки — владение Белкоопсоюза. Потребительской кооперации, которую когда-то давно, более ста лет назад, организовали обычные потребители.

Предприятия Белкоопсоюза не только торгуют в глубинке, но и объединяют людей.

БОЛЬШИНСТВО белорусских сельчан порой по незнанию считают единственный магазин в своей деревне государственным, где точно не обманут, ведь здесь все под контролем. Но в действительности сельмаги и спасительные для многих отдаленных населенных пунктов автолавки — владение Белкоопсоюза. Потребительской кооперации, которую когда-то давно, более ста лет назад, организовали обычные потребители.

В Беларуси с ее многочисленными селами и деревушками, зачастую отделенными от больших городов лесами и болотами, подобная организация существует еще с советских времен, а с 2002 года по решению Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко мы отмечаем и День кооперации.

Сегодня Белкоопсоюз — это более 10,5 тысячи магазинов, расположенных в основном в сельской местности, где работают около 100 тысяч человек. Среди направлений деятельности потребительского общества, бесспорно, лидирует торговля. Однако Белкоопсоюз также занимается производством и заготовками: именно кооператоры скупают у населения излишки продукции, дикорастущие ягоды и грибы, давая сельчанину тем самым возможность подзаработать.

— Мы выплачиваем населению ежегодно более 200 миллиардов рублей. Только в 2010 году за ягоду, грибы, фрукты и овощи мы заплатили людям 287 миллиардов, — говорит председатель правления Белорусского республиканского союза потребительских обществ Сергей Сидько.

В условиях современной конкуренции, когда все чаще и в деревнях появляются частные магазины, Белкоопсоюз не просто зарабатывает деньги, а скорее выполняет социальную роль. Какой частник начнет торговать в деревне, где всего-то 20 жителей? А ведь в нашей стране более двух тысяч населенных пунктов, в которых живут менее пяти человек. К счастью, автолавка доезжает к каждому. Еще у наших магазинов всегда собираются люди — поговорить, обменяться новостями...

Яна МИЦКЕВИЧ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter