Сельмаг пытается подправить шаг

В июне этого года мы провели исследование: каков уровень обслуживания в сельской торговле? Результаты опроса появились в номере «БН» за 17.06.10 под заголовком «На тебе, деревня, что городу негоже». Сельчане рассказывали о своем недовольстве охотно: то выбор моющих средств, трикотажа и белья в деревенских магазинчиках маленький, то продавцы ведут себя хамовато, то автолавка приезжает скорее невпопад, чем по графику.

После критической публикации «БН» в районах приняли меры по улучшению качества обслуживания в магазинах

В июне этого года мы провели исследование: каков уровень обслуживания в сельской торговле? Результаты опроса появились в номере «БН» за 17.06.10 под заголовком «На тебе, деревня, что городу негоже». Сельчане рассказывали о своем недовольстве охотно: то выбор моющих средств, трикотажа и белья в деревенских магазинчиках маленький, то продавцы ведут себя хамовато, то автолавка приезжает скорее невпопад, чем по графику.

Письмо-реагирование из Белкоопсоюза в редакцию пришло с опозданием. Очевидно, подумалось нам, работа по устранению нарушений была столь масштабной, что заниматься бумажными отчетами времени не находилось. Так, выяснилось, что Брестский, Витебский, Гродненский и Могилевский облпотребсоюзы рассмотрели жалобы сельчан и направили представителей райпо разобраться на местах.

Непунктуальным водителю и продавцу автолавки Кричевского райпо, которые приезжали в деревню Дарливое не по расписанию, объявлены замечания. Отныне магазин на колесах работает в деревне четко с 11.40 до 12.00 по понедельникам и пятницам, а за соблюдением графика установлен контроль со стороны правления райпо.

В деревне Воронино Быховского района студентка жаловалась на просроченную минералку. Магазин обследовали, товаров с истекшим сроком не обнаружили. Хорошо бы их не обнаруживали там впредь и сельчане.

Жительница деревни Глинянки Кобринского района сетовала на скудный выбор косметики, моющих средств и посуды в местном сельмаге. Ей посоветовали делать предварительный заказ, если она желает приобрести определенную продукцию. А вот ассортиментного перечня, сообщили нам, магазин придерживается. На прилавках имеются крем, одеколон, духи, шампунь… Но согласимся с нашей читательницей — сельчанам тоже хочется разнообразия, не мыть же всю жизнь головы одним и тем же шампунем!

Жительница деревни Заполье жаловалась, что упаковка для товаров в государственном сельмаге — только за деньги, а вот в частном — бесплатная. В итоге в магазин закупили пищевую пленку, в которую теперь упаковывают продукты бесплатно. А вот за пакеты, коробки, стаканчики придется платить.

Инженер из Дрогичина журналистам признался честно: продавцы во многих магазинах райцентра и поселка Антополь относятся к покупателям прохладно, могут и прикрикнуть, и съязвить. Чтобы обслуживание покупателей «окультурилось», на собраниях с заведующими магазинов проведены учебные занятия.

Жительница деревни Эйгерды Ивьевского района проинформировала нас, что молочные продукты в сельмаг привозят те, которые залежались на полках городских магазинов. Но Ивьевское райпо заверило «БН», что молочная продукция в Эйгерды поступает прямо с молочных заводов — соответствующие документы имеются.

Сельчанин из деревни Морино того же Ивьевского района негодовал, что единственный продавец магазина работала как ей вздумается, так что застать торговый объект без замка на двери — дело непростое. С продавцом провели разъяснительную беседу и пообещали «БН», что отныне двери магазина будут открыты точно по графику.

Отрадно, что пожелания сельчан учтены. Будем надеяться, что выводы в тех районах, в адрес которых на наших страницах прозвучала критика, будут сделаны. И к проблемам, озвученным читателями, нам не придется возвращаться...

Наталья СЕРГУЦ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter