Секундное помешательство

Олимпиада очень часто проверяет у спортсменов силу духа...

Олимпиада очень часто проверяет у спортсменов силу духа. Падения на виражах, драматичные проигрыши, обидные четвертые места — все это неотъемлемая часть любых Игр. Но хуже нет для атлетов, когда в их соперничество вмешиваются судьи.


Сенсация: в двух подряд олимпийских гонках судьи допустили сразу несколько грубейших ошибок, перемешав стартовые и итоговые протоколы. Трое биатлонисток отправились на дистанцию гонки преследования с опозданием, а двоих мужчин судьи выпустили на трассу раньше времени. При этом разбежка составила от 7 секунд до... полминуты, что по биатлонным меркам — почти вечность. Примечательно, что стартовавший с полуминутным «гандикапом» канадец (!) Жан Филипп Легеллек по ходу гонки даже занимал призовое место, а на финише оставил за плечами Оле–Эйнара Бьорндалена.


Впрочем, в том, что норвежцу не удалось–таки завершить свой героический рейд с 17–й строчки стартового протокола на пьедестал, канадского следа нет. Оле–Эйнар собственноручно «застрелился» на последнем огневом рубеже, когда от золотой награды его отделяло чуть больше десятка секунд. Но вклад в распределение итоговых мест судьи все же внесли существенный. После всех правок и пересчетов от «бронзы» Анну–Карин Олофссон отделило 11 секунд. И кто возьмется сказать, что могла бы показать шведка, знай она истинное положение вещей? Возмущенные не прекращающимся олимпийским беспределом в исполнении организаторов и судей Игр тренеры потребовали немедленного разбирательства и даже дисквалификации спортсменов. К счастью, специально созванная комиссия сумела разобраться, кто в этой истории мухи, а кто — котлеты, и ни в чем не повинных биатлонистов решила не наказывать. Отчасти потому, что в число призеров ни Легеллек, ни еще одна жертва — американец Джереми Тила все же не затесались. Отчасти из–за победы Бьорна Ферри. Увидев, что творят судьи, известный борец за чистоту спорта наставник шведской команды Вольфганг Пихлер (еще не отошедший от переживаний по поводу женской гонки) буквально взорвался. Тренер раз десять прокричал: «Остановите гонку!», а когда понял, что призыв не возымел действия, отправился собирать единомышленников, готовых подавать коллективный протест. И кто знает, до чего дошел бы Пихлер, если бы Ферри допустил не один, а, скажем, два или три промаха и олимпийское «золото» ушло бы к ставшему вторым Зуману или зацепившемуся–таки за бронзовую ступеньку сенсационному победителю спринта французу Жею? Но Ферри — еще один любитель раздувать скандалы — выиграл. Олофссон ее четвертое место тоже, судя по всему, расстроило несильно: за отстрелявшейся на ноль француженкой Мари–Лор Брюне, подтвердившей медальную готовность Кузьминой и, естественно, летевшей как на крыльях Нойнер все равно в этот день было не угнаться. А потому и протест с требованием публичной казни виновных было решено не подавать и скандал замяли. Другое дело, что впереди у биатлонистов еще шесть гонок, а потому, учитывая падкость организаторов нынешней Олимпиады на разного рода недочеты и ошибки, случай проявить свой писательский талант Пихлеру еще может представиться...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter