Талантливая 27-летняя американская актриса Мила КУНИС, сыгравшая в таких знаковых фильмах, как «Джиа», «Макс Пэйн», «Книга Илая» и «Безумное свидание», родилась в украинском городе Черновцы.
Однако ее родители эмигрировали из бывшего СССР в Америку, когда Миле было семь лет. Одаренная и красивая девочка быстро и легко вошла в новую реальность, и сегодня она одна из самых перспективных актрис Голливуда. На российские экраны вышел новый фильм Даррена Аронофски «Черный лебедь» с участием Милы Кунис, показывающий изнанку балетного мира. Фильм получил «Оскара» в номинации «Лучшая актриса» (Натали Портман). Да и Мила не осталась без награды. С этого волнующего момента корреспондент «Эхо» и начала разговор с нашей бывшей соотечественницей, а ныне молодой голливудской актрисой.
— Мила, вас не было на премьере «Черного лебедя» в Венеции, а между тем вам должны были вручить там премию Марчелло Мастроянни как лучшей молодой актрисе. Чем вы были заняты?
— Я снималась в кино в Лос-Анджелесе в это время. И полететь в Венецию никак не получалось, что меня безумно расстраивало. И вот однажды на съемочной площадке раздается телефонный звонок. Причем я понятия не имела, что в этот момент происходит в Венеции. Оказалось, это звонит Даррен. И очень настойчиво. Без передыху. Я даже подумала, может, что-то страшное произошло. Схватила трубку с криком: «С тобой все в порядке?» А он меня поздравляет. Я чуть матом его не послала, правда, с облегчением, что все хорошо. Оказалось, что Даррен стоит на сцене во время награждения и звонит мне, чтобы объявить о премии. Черт, как же мне жаль, что я не была в Венеции!
— С Дарреном Аронофски было легко работать?
— Даррен — настоящее золото. Я его большой фанат, обожаю «Реквием по мечте» и сама искала возможность поработать с ним. В общем, в этот фильм я пришла из-за него и из-за Натали Портман, зная, что она собирается играть роль Нины. Работать со звездами такой величины — честь и привилегия. Потом я прочла сценарий и поняла, что это, может быть, моя лучшая картина.
— Это правда, что о фильме вы узнали от Натали Портман, когда прогуливались вместе с ней по барахолке?
— Ну, что-то вроде этого. Натали проговорилась. Я не очень помню этот момент, но мы с Натали действительно очень любим ходить по барахолкам. В Лос-Анджелесе по воскресеньям нас легко увидеть торгующимися с продавцами. Помню, что спросила ее, чем она собирается заниматься после нашего похода, и она ответила, что идет на урок балета. Собственно, она готовилась к роли Натали.
— А вы как попали в фильм?
— Даррен посмотрел фильм «В пролете» и пригласил меня без проб. Хотя я не поленилась бы полететь на край света, чтобы продекламировать перед ним хотя бы пару фраз. Но я польщена его доверием, тем более что он меня видел в фильме, совершенно отличном от того, что я делала у него. Я никогда не спрашивала его, почему же он заинтересовался мной. Может, боялась, что передумает.
— И что было дальше?
— Поначалу мы чатились в Интернете, потом я прочла сценарий. И мы снова в Сети обсуждали мою роль. А затем Даррен спросил, готова ли я. Оказалось, что он приступает к съемкам. Так началось общение вживую. А дальше был ад репетиций. Я должна была стать балериной. В результате четыре часа в день, семь дней в неделю, в течение семи месяцев я занималась с хореографом. Занятия не прекращались даже во время съемок. За все время мне дали только один выходной — в мой день рождения. И еще дважды мне позволили перенести репетиции, когда были «Эмми» и «Глобус».
— Что помогало восстановиться после изнуряющих репетиций?
— Ванна! В 26 лет невероятно тяжело начинать заниматься балетом профессионально. Каждый день я с нетерпением ждала, когда наступит ночь и я приму спасительную ванну с солями и выпью бокал вина.
— Наверняка были и травмы, и растяжки? Сравнивали свои «боевые» раны с Натали?
— Нет, этого не требовалось, все происходило перед нашими глазами. Травм было много. Я за две недели до начала съемок вывихнула плечо, а на спине у меня осталось два шрама на память. Но чтобы жаловаться? Это как-то по-детски.
— Дружба с Натали помогла во время съемок сексуальных сцен?
— Думаю, да. Вообще, секс перед камерой — вещь весьма некомфортная. С мужчиной, женщиной — это вообще не важно. Некомфортно в любом случае. Но если вы знаете партнера и дружите с ним, это делает работу намного проще.
— А вы давно знакомы с Натали?
— Лет семь. Мы познакомились через общих друзей и постепенно сошлись на почве любви к барахолкам.
— Что говорят танцовщики о вашей работе?
— Да я как-то с ними и не общалась никогда, так что даже не знаю. Но послушала бы с удовольствием.
— Фильм снимался трудно из-за отсутствия финансирования и пару раз даже чуть не отправился на полку.
— Было бы очень грустно, если бы это кино не состоялось. Оно великолепно. Кроме того, мне было бы обидно, так как я много работала для того, чтобы сыграть свою роль. Но проблема финансирования всегда есть.
— Вы окунулись в мир балета. Похож ли он по конкурентной борьбе на мир кино?
— Конкуренция там существует, это факт. Они и не пытаются это скрывать. В киноиндустрии не так развита эта борьба за выживание. Дело в том, что мир балета — это очень ограниченное пространство. Они работают всю жизнь, пытаясь достичь совершенства, но в 35 лет уже заканчивают. Опять же, сколько вы знаете прим? А сколько великих актрис? У нас больше возможностей, что ли. Они будто варятся в собственном мире, будто представляют свой собственный вид.
— Картина рассказывает о женском безумии. Как вы думаете, насколько режиссер был деликатен в этом вопросе?
— Он вообще во всем деликатен. Это редкость в кино, где каждый помешан на своем эго. И фильм все-таки не о женском, а о человеческом безумии. Любой может сойти с ума, какая разница, мужчина это или женщина. Нина сходила с ума из-за совершенства и сексуальности. И показано это потрясающе красиво. Надеюсь, что это никого не коробило. Меня точно не коробило.
— Как «Черный лебедь» может повлиять на вашу карьеру?
— Спросите через год, и я скажу. Сейчас трудно что-либо предположить. А вообще, я не сожалению ни о каких своих работах. Это все способ учиться и постигать профессию. Но предположить, что именно станет дверью в большое кино, трудно. «Черный лебедь» — блестящее кино, все было подготовительным этапом до этого фильма. Я боролась за такие предложения, хотя не всегда выигрывала их. Однако в моей профессии предполагать на пять ходов вперед, как в шахматах, невозможно. Это скорее шашки, так что можно расслабиться и ждать новый проект, тем более что удача мне, кажется, улыбается.
— Вы приехали в Америку, когда вам было семь. Не страшно было?
— Ну, ребенок редко чего-то серьезно боится, потому что не представляет последствий. Он может с легкостью выпрыгнуть из окна, думая, что умеет летать. Впрочем, я быстро научилась говорить по-английски и была настолько непосредственным ребенком, что никто не знал, что с этим делать.
— А Украину вы помните?
— Мне кажется, что да. Но я не знаю, что из этого мои собственные воспоминания, а что рассказы родителей. Мне нравится думать, что я так хорошо все запомнила сама.
— Маленькой девочкой вы много снимались в рекламе, наверное, вам дарили за это много игрушек?
— Кукол, вот только я в них не играла, так как была сорванцом. И по большей части они остались в коробках. Я их даже не доставала.
— Ваш следующий проект — «Секс по дружбе» с Джастином Тимберлейком?
— И с Вуди Харрельсоном и Патрисией Кларксон. Получилось забавное кино о друзьях, которым нравится заниматься любовью.
ИТАР-ТАСС