Секретный код счастья. Только благодаря семье Алина Сташевская преодолела все несчастья, выпавшие на ее долю

Желтый кленовый листок мягко упал к ее ногам. От вида этого уже неживого, но такого красивого подарка природы у нее резко защемило сердце — лист навеял воспоминания о прошлом. Еще до рождения судьба устроила Алине Ивановне испытание — малышка долго не могла появиться на свет. А когда родилась, оказалась болезненным ребенком. Взрослая жизнь тоже мало напоминала сахар. Ранняя смерть мамы, предательство подруги, безжалостный диагноз врачей и операция, которая могла стать последним событием в ее жизни...

Испытания смертью

Мы сидим за столом, блестящая поверхность которого почти полностью скрыта под фотографиями. Черно-белые, цветные, глянцевые, матовые... На них — вся история жизни Алины Ивановны.
...Алина долго не могла появиться на свет. Первый муж ее матери был жестоко убит полицаями. Их первенцу тогда исполнилось всего восемь месяцев. Убитая горем женщина не могла смотреть на других мужчин, пока не встретила отца Али. Вскоре новоиспеченные супруги задумались о ребятишках. Но детки, появившись на свет, проживали ровно три месяца, а потом умирали.
— Мама не знала, что делать, — рассказывает Алина Сташевская. — Кто терял когда-нибудь свою родную кровинушку, ее поймет.
Жуткая история повторялась несколько раз, пока ксендз не порекомендовал паре съездить на кладбище и убрать какую-нибудь заброшенную могилу. Отчаявшиеся супруги уже не верили в чудеса, но к совету все-таки прислушались. Через некоторое время у них родился здоровенький сынишка. Это был настоящий подарок неба.
— Однако моя мамочка очень хотела дочку, — смахивает слезу Алина Ивановна. — Но кошмар повторился — снова младенческая смерть. И снова мать с отцом в отчаянии едут на кладбище. Помню, мама рассказывала, что в тот день она на коленях убрала все до единой могилки и до самой ночи молилась у крестов — настолько сильно она мечтала о дочери. Бог услышал ее молитвы. Так  появилась я.

Как закалялась сталь

Маленькая Аля росла болезненным ребенком. Только в полтора годика она стала делать свои первые неуверенные шаги. Зато когда подросла, взрослые не могли на нее нарадоваться. Смышленая девочка увлекалась по тогдашним меркам совсем нестандартным делом — фото-
графией.
— В те времена фотодело было больше прерогативой мужчин, — вспоминает собеседница. — А тут я, девчонка-школьница, бегала по улицам с огромным фотоаппаратом (смеется). Но я так этим увлеклась! Так загорелась! Поэтому решила ехать поступать в минское училище бытового обслуживания.
Учеба Али подходила к концу, когда из родной деревни пришла страшная новость — мама умирает.
— Все начиналось с самой обычной  болячки во рту, — говорит Алина Ивановна. — А закончилось... раком. Мамочка сгорела словно спичка (женщина нервно поглаживает старую пожелтевшую фотографию, на которой — ее мама. — Авт.). В 18 лет я осталась без материнского тепла и заботы, без ее ласк, без ее рук. Одна. Отец как-то быстро женился, у него появилась новая семья. Помогал только брат.
Но трудности словно закаляли юную Алину. Уже через год после трагедии, когда девушке исполнилось 19 лет, она стала заведующей фотостудией (тогда она называлась просто фотографией). От клиентов у нее не было отбоя.

“Он пришел ко мне во сне”

— А вы верите в вещие сны? — неожиданно прерывает  свой рассказ Алина Ивановна. — Я тоже не верила, пока... не встретила во сне своего будущего мужа.
В тот день Алина ждала любимого из армии. Анатолий обещал приехать, но слова своего почему-то не сдержал. Заплаканная девушка присела в кресло и задремала. И тут ей приснился удивительный сон. Будто оказалась Аля на кладбище среди оживших покойников и встретила свою мать. Мама стала ее успокаивать: “Не плачь, доченька. Анатолий — не твоя судьба. Ты за него замуж все равно не выйдешь. Лучше посмотри вон в ту сторону”. “В той стороне” девушка “увидела” молодого парня в пальто, в ярком костюме, желтой рубашке и шапке-ушанке. “Придет он к тебе в зимнее время, и звать его будут Михаилом”, — только и успела сказать мама, как девушка проснулась.
— Я про этот сон вскоре забыла, — признается Алина Сташевская. — И вспомнила лишь тогда, когда на моем пороге зимним вечером появился Михаил. В пальто, в ярком костюме, желтой рубашке и шапке-ушанке — в точности как во сне. Михаил очень красиво за мной ухаживал — дарил цветы, осыпал комплиментами, помогал на работе... Мы встречались с ним всего два месяца, а потом поженились. Скажу искренне: для меня муж как в юности, так и сейчас — самый родной и близкий человек. Моя стена, моя опора... Возможно, только благодаря ему я пережила подлое предательство подруги.

Удар в сердце

Уважение начальства, любовь клиентов, хороший муж, две прекрасные дочки... Казалось, Алина Ивановна жила — словно сыр в масле каталась. Коллеги стали завидовать и затеяли недоброе. Однажды Сташевскую вызвали из отпуска — якобы срочно понадобилось заменить сотрудницу. Чтобы помочь своей подчиненной, добрая душа Алина специально вернулась с дачи... Проверка нагрянула неожиданно. В фотостудии откуда ни возьмись появились неоформленные заказы. Алину Ивановну обвинили в мошенничестве.
— Это был удар в самое сердце, — ее голос дрожит. — Я никогда бы не позволила себе совершить что-то незаконное, а  тут меня стали обвинять во всех грехах. Думала, что умру, не выдержу. В этот же день у меня случился сердечный приступ. Я попала в больницу. По ошибке мне поставили капельницу другого больного. Медсестра зашла в тот момент, когда мое тело били судороги. Я была вся синяя. Откачивали меня три дня. Все это время я была на волосок от смерти. Когда вышла на работу, узнала, что уже стала безработной. Самое страшное, что меня подставила моя же подруга...

До трагедии — пару сантиметров

Без работы Алина Сташевская долго не сидела. Ей сразу предложили хорошую должность в другом месте. Наконец у женщины появилось чувство, что все невзгоды позади. Жизнь снова стала окрашиваться в яркие цвета — словно фотография проявлялась. Но новая беда не заставила себя ждать.
— У меня открылось сильное кровотечение, — вспоминает Алина. — Оно-то и стало сигналом — врачи нашли в моем организме раковые клетки. Спасти меня могла только операция. Признаюсь, мысленно я себя уже хоронила. А как же страдали дочки и муж — словами не передать! Мне очень хотелось хоть немного еще побыть с ними на этой земле. Но моя вера в чудо почему-то ослабевала. Мы с мужем до этого жили в законном браке 30 лет, но не были повенчаны. И знаете, у меня появилось сильное желание с ним обвенчаться. Муж возмущался: “Что ты выдумала?! Над нами же смеяться будут — в пятьдесят с хвостом да к алтарю”. Помню, я на него очень сильно обиделась, а он подошел и говорит: “Прости меня, Ивановна!Конечно, пойдем обвенчаемся”.
Когда Алина и Михаил ехали в костел узнавать о венчании, их чуть не сбил пьяный водитель. До трагедии оставалось всего пару сантиметров.
— У меня случилась истерика, — говорит Алина Сташевская. — И в то же время почему-то появилась уверенность: вскоре эта черная жизненная полоса должна превратиться в белую широкую дорогу.

Искусство радости

Сташевские снова почувствовали себя молодоженами. Наконец после 30 лет совместной жизни они стали законными супругами перед Богом. Через некоторое время Алине Ивановне сделали операцию, она прошла успешно. Врачи сказали самые приятные слова для человека, любящего жизнь: “У вас еще все впереди!”
— Счастье нельзя познать без горя, — замечает Алина Сташевская. — Любое препятствие на нашем пути — это возможность полностью почувствовать вкус счастья. Радость не познаешь без горечи, здоровье — без боли, любовь — без размолвки... Наслаждаться жизнью полной грудью можно только тогда, когда в реальности побывал на волосок от смерти. Но при этом важно, чтобы “и в счастье, и в горе” рядом с тобой были твои надежные защитники. Для меня это мои доченьки и муж. Именно они помогли мне пережить все невзгоды. Только с ними я чувствую себя по-настоящему счастливой.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter