Секрет задора от «Амкодора»

Конкуренция на мировом рынке дорожных и коммунальных машин сегодня очень высокая, потому что производителей такой техники очень много. И практически все постсоветские предприятия, аналогичные белорусскому ОАО «Амкодор», столь напряженного соперничества попросту не выдерживают. За последние 10 лет они сократили свои объемы почти в 3 раза и сегодня производят всего по 150—200 машин в год. «Амкодор» же в 2004 году произвел более 2,5 тысячи единиц дорожно-строительной техники, в том числе почти 1,4 тысячи классических одноковшовых фронтальных погрузчиков грузоподъемностью от 2,5 до 6 тонн.
Конкуренция на мировом рынке дорожных и коммунальных машин сегодня очень высокая, потому что производителей такой техники очень много. И практически все постсоветские предприятия, аналогичные белорусскому ОАО «Амкодор», столь напряженного соперничества попросту не выдерживают. За последние 10 лет они сократили свои объемы почти в 3 раза и сегодня производят всего по 150—200 машин в год. «Амкодор» же в 2004 году произвел более 2,5 тысячи единиц дорожно-строительной техники, в том числе почти 1,4 тысячи классических одноковшовых фронтальных погрузчиков грузоподъемностью от 2,5 до 6 тонн. При этом у минской коммунальной техники и самый широкий модельный ряд, который сегодня составляют почти 40 видов машин – дорожно-строительных, коммунальных, снегоуборочных, сельскохозяйственных, лесных, аэродромных и так далее. Из них более 75 процентов поставляются на внешний рынок. Вся продукция реализуется за деньги, бартерные операции изжиты полностью. Машины «Амкодора» выгодно отличаются от своих импортных аналогов прежде всего тем, что, не уступая по функциональности, они на порядок дешевле. Надежность продукции, в частности, гарантирует внедренная на «Амкодоре» система менеджмента качества, которая сертифицирована на соответствие международным стандартам ИСО 9000—2001. А на погрузчики класса 4 тонны предприятие получило еще и СЕ-маркировку, что дает право экспортировать их на европейский рынок без каких-либо ограничений. В 2003 году «Амкодор» стал и лауреатом премии правительства Республики Беларусь за достижения в области качества. Так что все возрастающий спрос на технику белорусского предприятия вполне закономерен. За семь месяцев 2005 года объем производства промышленной продукции ОАО «Амкодор» составил 104,9 млрд. рублей, что на 36,4 процента больше, чем за такой же период прошлого года. Изготовлено 1400 единиц техники, в том числе 1240 фронтальных погрузчиков. Около полутысячи машин реализовано на внешнем рынке, а в целом объем экспорта за январь—июль превысил 17 млн. долларов, что в полтора раза больше, чем за такой же период прошлого года. В числе постоянных стран — партнеров «Амкодора» — Чехия, Венгрия, Румыния, Литва, Эстония, Латвия, Сербия и Черногория, Германия, Азербайджан, Казахстан. В прошлом году впервые поставили партию машин в Ливию, в этом году начались поставки на рынок Южно-Африканской Республики. Но основным покупателем была и остается Россия, куда поступает более 60 процентов всего объема производства, а по продажам фронтальных погрузчиков объединение удерживает все 70 процентов рынка соседней страны. Более того, сейчас спрос на минские погрузчики в Российской Федерации даже превышает предложение: очередь заявок сегодня составляет 50—60 дней. И предприятию приходится наращивать их выпуск, чтобы не упустить огромный рынок этой страны перед натиском импортной и бывшей в употреблении техники (за последние два года поставки «Амкодора» в Россию возросли на 40 процентов). Белорусское предприятие имеет собственную товаропроводящую сеть практически во всех регионах России. Дилеры и дистрибьюторы «Амкодора» работают даже в самых дальних регионах — Иркутской и Новосибирской областях, Красноярском крае. Кроме того, в России действуют 12 сервисных центров по обслуживанию минских машин, их капитальному ремонту, поставке запасных частей. 20 дилерских центров «Амкодора» работает и в других странах СНГ, а также в государствах дальнего зарубежья. И еще одна отличительная черта работы завода с потребителями – четкость и обязательность при выполнении заказов. Заявка на машину принимается за два месяца и выполняется в точно назначенный день. Глядя на столь стремительный рост производства и спроса на технику «Амкодор», даже трудно поверить, что еще полтора-два года назад объединение переживало немало проблем, связанных со сбытом продукции, задолженностью, бартерными расчетами. И перемены, естественно, не произошли сами по себе. Кроме стройной маркетинговой политики, предприятие постоянно расширяет гамму техники, модернизирует серийные модели. Более того, как подчеркивают на заводе, в развитии производства «Амкодор» предпочитает не догонять конкурентов, а идти у них впереди. В 2004 году на эти цели инвестировано 7 млн. долларов. Набранный темп технического перевооружения будет сохраняться и впредь. Постоянно совершенствуется и расширяется ассортиментный перечень продукции. Например, менее чем за год на предприятии создана принципиально новая машина для лесного комплекса — форвардер-лесопогрузчик. Для дорожников освоен выпуск фрезерно-роторного снегоочистителя «Амкодор-9512», а к предстоящей зиме объединение готовит им еще одну новинку — снегоочиститель «Амкодор-9531», соответствующий стандартам «евро-2». Машина будет убирать снег с автомагистралей и взлетно-посадочных полос аэродромов, отбрасывая его на 30 метров в сторону. Заказы на новинку уже поступают из России. «Амкодор», как и другие машиностроительные заводы Беларуси, активно включился в реализацию Государственной программы возрождения и развития села на 2005—2010 годы. И уже в нынешнем году поставит сельским потребителям 650 шасси погрузочных многофункциональных «Амкодор 332С-01» и «Амкодор 342С-03», которые могут эксплуатироваться с различным дополнительным навесным оборудованием. И объемы производства погрузчиков для сельского хозяйства будут расти. В числе последних новинок для села — погрузчик «ПС-200», предназначенный для подбора свеклы и других корнеплодов, и манипулятор «ПРМ-0,4», который монтируется на трактор «МТЗ-82.1» и предназначен для подбора, погрузки и разгрузки рулонов льна при их уборке и складировании. К слову, эти многофункциональные погрузочные шасси и другая техника «Амкодора» в июле 2005 года были представлены на выставке «Всероссийский день поля-2005», проходившей в Рязанской области. Специалисты не только высоко оценили ее высокие технические возможности при работе в полевых условиях. Практически все выставочные образцы были раскуплены прямо на выставке. А в целом техника «Амкодора» сегодня работает в 32 странах мира, и география поставок с каждым годом расширяется.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter