Сэкономить топливо? ОН это может

Дополнительный электронный блок системы импульсного плазменного зажигания ОН 427 снижает расход автомобильным двигателем бензина или газа на 7–15 процентов и на 30 процентов сокращает выброс угарного газа и других токсичных продуктов горения

Хотя на это изобретение есть патент, где все просчитано и обосновано, а конструктивно сама система вроде бы загадки не представляет, специалисты да и он сам все еще теряются в догадках, какие физические процессы приводят к столь феноменальному результату. Но факт налицо: дополнительный электронный блок системы импульсного плазменного зажигания ОН 427, разработанный минчанином Владимиром Щербатюком, снижает расход автомобильным двигателем бензина или газа на 7–15 процентов и на 30 процентов сокращает выброс угарного газа и других токсичных продуктов горения. При этом в моторе не заменяются свечи, остается на прежнем месте все электрооборудование автомобиля, не требует переделки и катушка зажигания. 

— Суть новшества в том, что изменяется физика процесса начальной стадии сжигания топливовоздушной смеси, — поясняет изобретатель. – Это уже не простое химическое горение, а воспламенение под действием плазмы. Причем в камере сгорания возникает не устойчивая плазменная дуга, а рассредоточенные потоки ионизированного газа. По сути, это электромагнитный взрыв, который заставляет фронт пламени двигаться быстрее. В результате достигается не только более быстрое, но и более полное сгорание смеси, что влечет за собой увеличение КПД двигателя. При этом не имеет значения, какая это машина –  грузовик советских времен или самое современное авто. На дорогой иномарке, кстати, эффект должен быть еще больше, так как при усовершенствованной системе зажигания нет необходимости использовать платиновые, палладиевые, родиевые и другие катализаторы выхлопных газов, составляющие порой 10–20 процентов от стоимости машины. Что же касается экономии бензина в масштабах страны, то она может составить, по моим расчетам, 5 тысяч тонн в год, и будет увеличиваться по мере совершенствования блока. Окупается ОН 427, например, на грузовике ГАЗ-53 при суточном пробеге в 200 километров за 30 суток эксплуатации. Проверено. 

Так почему бы не запустить в серию это замечательное изобретение? 

Легко сказать… Оно уже выпускалось серийно почти десять лет назад! Опытное производство Минского научно-исследовательского приборостроительного института при энергичной поддержке Евгения Лавриновича, который работал в то время директором малого предприятия «ВИТАР» научно-производственного объединения «Транстехника», изготовило несколько сотен электронных блоков, которые разошлись по подведомственным автохозяйствам Министерства транспорта и коммуникаций. Но если вы думаете, что новинку, показавшую на приемочных испытаниях опытной партии прекрасные результаты, всюду встретили с восторгом, то глубоко ошибаетесь. Ведь для водителя бензин – это валюта, а потому всякое покушение на доведенную ему норму расхода топлива он воспринимает как попытку залезть к нему в карман. 

ОН 427 поле для маневра на «топливном фронте» заметно сокращал, а потому и отрицательные отзывы не заставили себя долго ждать. Некоторые автопарки даже сообщали, что новая система зажигания ведет к перерасходу топлива. Это была, конечно, ложь. А правда состояла и состоит в том, что ее использовали и используют до сих пор, но при этом никто из водителей по известным причинам не афиширует, чем оснащен его автомобиль. 

Впрочем, «похоронил» новинку не только этот саботаж, но и финансовые, и другие сложности, возникшие у производителей. Свою производственную программу они вынуждены были свернуть, и с тех пор ОН 427 стал легендой. Кликнув в любом интернетовском поисковике это название, можно обнаружить, что продвинутые в электронике автолюбители, в том числе российские и украинские, до сих пор обмениваются схемами этого блока, спрашивают друг у друга, где бы его купить. Но, увы! 

Не может реанимировать свое детище и Владимир Щербатюк, который прикован сегодня к инвалидной коляске, а потому ограничен в возможностях пробивать дорогу изобретению. Все, что ему остается, – писать письма. Он и пишет, вдохновленный новыми веяниями в области эффективного использования горюче-смазочных материалов. И читает ответы, где ему объясняют, что в стране бензиновые двигатели не разрабатываются и не производятся (и это чистая правда), а потому заинтересованности в сотрудничестве с ним нет. Еще ему пишут, что в Беларуси взят курс на дизелизацию парка транспортных средств (тоже чистая правда), стало быть, тем более нет смысла запускать блок в серию. Кроме того, как сообщается, ОН 427 не способен работать с современными системами зажигания (а это, как говорит изобретатель, уже неправда). 

Словом, никому ничего не надо? Но где же интересы сотен тысяч владельцев автомобилей с бензиновым двигателем? До них ведь изобретение, адресованное в свое время в первую очередь подведомственным автопредприятиям Минтранса, так и не дошло. А они бы попробовали с большим удовольствием. Тем более что покупка скромного электронного блока любому по карману. 

В конце концов, не обязательно затевать грандиозную программу. В стране достаточно небольших предприятий радиоэлектронного профиля, которым по силам организовать производство. Сначала в скромных масштабах, а там будет видно. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter