Сегодня туристов принимает около 120 белорусских промышленных предприятий

Сегодня туристов принимает около 120 белорусских промпредприятий. Об этом рассказала заместитель директора Департамента по туризму Министерства спорта и туризма Екатерина Гончаренок. 

Иллюстративное фото

Она отметила, что промтуризм получил в нашей стране развитие еще со времен Советского союза. 

Беларусь сумела сохранить производство и развить новые предприятия, интересные не только с точки зрения экономики, но и для туристов в том числе. Сегодня гостей принимает около 120 предприятий страны. Причем турпотоки на каждом отличаются. Основные флагманы – предприятия машиностроения, пищевой и легкой промышленности, – обратила внимание Екатерина Гончаренок. 

На некоторых туристов принимают большими потоками. Так, БелАЗ в прошлом году посетила 51,5 тысяч туристов, МТЗ – почти 20 тысяч, «Коммунарку» – свыше 25 тысяч.  

–  А в целом мы оцениваем поток туристов на предприятия, развивающие промтуризм, в диапазоне около 250 тысяч человек в 2023 году. И по каждому отдельному есть рост численности гостей, – отметила Екатерина Гончаренок. 

По ее мнению, особый интерес для туристов представляют доппредложения, которые предлагают во время промэкскурсий. Например, прокатиться на БелАЗе, спуститься на дно гранитного карьера в Микашевичах, поучаствовать в сборке трактора. Кроме того, предприятия проводят разные интерактивы для посетителей – настольные игры во время визитов, квесты, дегустации, мастер-классы и пр. 

В Беларуси промышленный туризм, скорее, выступает как инструмент популяризации наших брендов, формирования доверия к нашим товарам. В то же время мы понимаем, что не все предприятия будут интересны иностранцам. Им в первую очередь любопытны те, что прославляют Беларусь на весь мир. Как правило, такие продвигают в своих пакетах турфирмы, их предлагают для визитов в рамках делового туризма, – акцентировала представитель Департамента. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter