Седлаем «скакуна»?

Под Минском планируют собирать легковые авто

Под Минском планируют собирать легковые авто

То, что Беларусь до сих пор не признанная автомобильная держава, просто досадная ошибка. Ведь выпускаем же троллейбусы и автобусы, не говоря об отлично зарекомендовавших себя большегрузных самосвалах и грузовиках. Для полноты картины белорусам не хватало только наладить производство легкового авто. Похоже, этот досадный недочет вскоре будет исправлен.

Поселок Обчак, что под Минском, прославился благодаря выпуску в конце 90-х годов прошлого века микроавтобусов «форд». Вскоре наследники дядюшки Генри передумали, свернув производство. Правда, в  2004 году на площадях пустующего ЗАО «Юнисон» организовано производство другой марки «микриков». Южнокорейская компания «Daewoo Motor» наладила выпуск «люблинов-3». В конце прошлой недели председатель общего собрания акционеров СП ЗАО «Юнисон» Алексей Ваганов объявил о новом проекте. Теперь белорусско-британская компания намерена собирать легковой автомобиль «саманд». 

«Скакун» — так с персидского переводится название передне-приводного красавца — создан иранской компанией «Иран Ходро». Дизайн «саманда» создан на базе комфортабельного «Пежо-405». А его внутренностям позавидуют многие иномарки. 

Стандартная версия оборудована бортовым компьютером, который общается с водителем на русском языке. Стоит забыть накинуть ремень безопасности, и вежливый металлический голос сделает «внушение». А еще в машине есть АБС (антиблокировочная система тормозов), гидроусилитель руля и даже кондиционер. Более комфортная версия LX оборудована еще и системой пневмоконтроля. 

Словом, «скакун» получился комфортным и стоит от 11 до 12 тысяч долларов. Пока интерес к нему проявляют россияне и некоторые отечественные таксомоторные парки. Не секрет, что меры, предпринимаемые Министерством транспорта и коммуникаций Беларуси, заставят перевозчиков в скором будущем избавиться от устаревших «волг». А россияне в прошлом году распробовали «саманд», и теперь у тамошних дилеров образовался даже дефицит. Производство в Беларуси позволит частично решить российскую проблему. 

Как планирует руководство ЗАО «Юнисон», линия заработает в середине мая. Всего в 2006 году компания планирует собрать тысячу автомобилей. Уже в следующем — 4—6 тысяч. По оценкам специалистов, эти объемы сделают производство рентабельным. 

— На втором этапе мы планируем заменять поставляемые узлы белорусскими деталями, — рассказывает «Р» первый заместитель гендиректора СП ЗАО «Юнисон» Дмитрий Егоров. – Это позволит получить сертификат СТ-1, чтобы нашу продукцию можно было бы без таможенной очистки продать в Россию. 

«Иностранцев» на площадях «Юнисона» хватает. Там же журналистами был замечен индийский внедорожник компании «Tata Motors». Тестовую эксплуатацию этих джипов белорусы тоже хотели бы провести. Джип-пикап оснащен двухлитровым дизельным двигателем с турбонаддувом мощностью 90 «лошадок». Для белорусов его ориентировочная цена не превысит 15 тысяч долларов. «Он проходимей моего «эксплорера», — считает испытавший «индийца» Алексей Ваганов. 

На снимке: «саманд» вызвал неподдельный интерес представителей белорусских СМИ. 

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter