Себя нашел

Как реклама кардинально поменяла жизнь студента БГУИР

Реклама кардинально поменяла жизнь и мышление студента 4-го курса БГУИР

Время ненависти к рекламным роликам, прерывающим любимые фильм или передачу, прошло. И если прежде многие, оторвавшись от экранов, в такие моменты бегали на кухню за чаем, сегодня они с интересом смотрят рекламу. Привыкли? А может, и сами ролики стали более качественными и интересными. Кстати, в том, что качество белорусских рекламных роликов прогрессирует, убежден один из их авторов и будущий дипломированный специалист в области маркетинга — студент 4-го курса инженерно-экономического факультета Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники Никита ШУМАКОВ (на снимке), ставший не так давно победителем в номинации «Человек. Выдающийся студент» ежегодной премии в области маркетинга «Энергия успеха». Напомню, что организаторами конкурса выступают ОО «Гильдия маркетологов» совместно с генеральным партнером «Magna Carta College Oxford» и официальным партнером ассоциацией «БелБренд» при поддержке Администрации Президента Беларуси, а также министерств экономики и иностранных дел.

Победить в престижном конкурсе Никите помог его проект по повышению экономической грамотности населения, иными словами, социальная реклама. А наградой за победу стал грант на обучение в британском вузе «Магна Карта Колледж Оксфорд». С его помощью молодой человек планирует повысить знания в области английского, который так ему необходим. «В школе я учил французский язык, — признается он. — Английский знаю слабо, и мне этих знаний недостаточно, чтобы читать книги по рекламе и маркетингу в оригинале. И дело, скорее, не в том, что в переводе эти издания будут хуже, они оформляются иначе. Оригиналы хочется читать. Это не просто текст, это текст с использованием до десяти разных шрифтов! Так, как это видит автор».

Это не первая победа Никиты Шумакова. В минувшем году он становился победителем в номинации «Плакат» III Всероссийского конкурса социальной рекламы «Новый Взгляд», в 2011-м был признан одним из лучших молодых креаторов на Международном фестивале маркетинга и рекламы «Белый Квадрат», а его проект «Белорусский фонд SOS — Детская деревня» занял 3-е место на Белорусском фестивале рекламы «Adnak» в номинации «Молодые креаторы».

В «копилке» студента не один социальный ролик. К ним, говорит Никита Шумаков, у него отношение особое. И дело не только в том, что такая реклама подается на конкурс бесплатно. «Социальная реклама сложна и более интересна для проработки, чем коммерческий продукт, — делится он. — Более того, об особом отношении к социальной рекламе свидетельствует тот факт, что она выделена в отдельную номинацию на Международном рекламном фестивале в Каннах. Она сегодня становится не просто информативной, но и зачастую меняющей наше сознание. Когда делаешь социальную рекламу, нужно больше чувствовать людей и понимать, что ты хочешь им сказать».

О рекламе, которая делается в Беларуси, молодой креатор говорит: «За отдельные работы я очень рад, поскольку мы подходим к тому, что давно делают международные лидеры этой индустрии. Это смелые, веселые, вызывающие эмоции, заставляющие задуматься работы. Кстати, это и те критерии, которые я сам постоянно держу в голове. Как наиболее удачный пример могу привести последнюю рекламу ОАО «Беллакт». Но случается и так, что либо авторы, либо их клиенты не готовы к подобным работам».

Реклама кардинально поменяла его жизнь, мышление, признается Никита. И пространство для творчества во многом дает многообразие, которым обладает язык. «Русский язык прекрасен тем, что в нем немало многозначных слов, которые можно «докрутить» в какую-то смешную фразу, — рассказывает он. — Впоследствии это можно использовать либо в качестве шутки, либо для какого-то проекта. Как рекламщик я ищу в каждой вещи то, что могло бы зацепить и что в то же время было бы понятным».

Успехом в раскрытии себя как личности молодой человек во многом обязан родному БГУИР. «В вузе всегда относились с пониманием к моему участию в конкурсах, давали свободу для самореализации. И я благодарен за это. Хочу продолжить обучение в магистратуре, — говорит Никита. — Есть и другие люди, которые помогли мне найти себя. Олег Романов — человек, который дал возможность мне быть в рекламе, Влад Савельев, научивший меня ломать стереотипы, Виталий Захаров — моя эмоциональная составляющая и Инна Носович — это та теория, которую я получил».        

Но это совсем не означает, что Никита мечтал быть рекламщиком с детства. «Я хотел делать что-то в бизнесе, и это что-то должно было быть интересным, — вспоминает он. — Учиться на экономиста казалось скучным, поэтому решил поступать на маркетолога. Это тоже было что-то таинственное и неизвестное». Но в итоге нашел он себя не в маркетинге, а в рекламе. «Я умею делать это, и мне нравится только это. Не вижу себя в другой профессии. Я себя нашел», — говорит студент.

Понимание, что его призвание — реклама, пришло уже после окончания первого курса. Молодому человеку посчастливилось во время летних каникул поработать в одном из рекламных агентств. Лето прошло, а любовь к рекламе осталась. «Через три-четыре месяца я понял, что это очень весело и мне это очень нравится, — говорит Никита. — Сейчас я за собой замечаю, что я не просто хожу на работу, я хочу ходить на работу. Я пожелал бы всем найти в своей жизни что-то, что доставляло бы им такую радость».

Фото: Александр ТОЛОЧКО

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter