Себастьян Феттель - самый молодой чемпион Формулы-1

Отшумели моторы на трассах Формулы-1, завершился чемпионат 2010 года. И сегодня в спокойной манере, без спешки и погони за эксклюзивами мы решили познакомить наших читателей с фрагментами биографии Себастьяна Феттеля.

Отшумели моторы на трассах Формулы-1, завершился чемпионат 2010 года. И сегодня в спокойной манере, без спешки и погони за эксклюзивами мы решили познакомить наших читателей с фрагментами биографии Себастьяна Феттеля. Самого молодого в истории гонок победителя Гран-при и самого молодого чемпиона мира «королевских гонок».

 

1987

Себастьян родился 3 июля 1987 года в маленьком немецком городке Хеппенхайме в простой немецкой семье. Простой, но все же побогаче, чем семья Рольфа Шумахера, который был начальником Себастьян Феттель. фотокартодрома в Керпене. Том самом Керпене, где проходило детство его сыновей Михаэля и Ральфа, мать которых Элизабет пекла блины в маленьком бараке, который служил баром на этом автодроме.
Отец Себастьяна, Норберт Феттель, был мастером плотничных дел, владельцем небольшой компании, специализирующейся на интерьерах из дерева. В юности он гонялся по горным подъемам на своем спортивном Golf GTI, сделанном в своем собственном домашнем гараже. Именно Норберт увидел первым в глазах сына блеск и тягу к автогонкам. Когда Себу исполнилось три года, отец подарил ему первый карт.

 

1995

Что касается гоночной карьеры Феттеля-младшего, то ее отсчет следует вести с 1995 года. Папаша Норберт однажды прочитал в газете о готовящихся соревнованиях «Рено» Северной Вестфалии на картодроме в Керпене. Не надо думать, что такого рода соревнования – это рядовая прогулка на автомобилях. Как бы не так! Автоспорт издавна считается одной из самых почетных спортивных дисциплин в Германии. Даже в самом малом классе восьмилетнему Себастьяну, чтобы пробиться в число 34 финалистов гонки, требовалось обойти в квалификации более сотни конкурентов.
Но главным была даже не сама гонка, а возможность увидеть воочию уже двукратного к тому времени чемпиона мира Михаэля Шумахера, который в качестве пилота команды «Феррари» патронировал эти соревнования.

Себастьян любит вспоминать свою первую встречу с Михаэлем. Перед финальными заездами над картодромом нависли тучи и стал накрапывать дождь. Почти все команды решили сменить слики на дождевую резину. И юный Феттель, пользуясь случаем, спросил у своего кумира: «Можно ли попробовать на мокрой трассе пилотировать на сликах, чтобы иметь преимущество в скорости?» Чемпион, удивившись такому вопросу, ответил: «Можно, только это будет нелегко!»

Себастьян рискнул и в своей первой в жизни официальной гонке приехал на финиш вторым, получив кубок из рук своего идола – Михаэля Шумахера. Годом позже на трассе «Эрфтландринг Керпен Манхейм» Себастьян был уже первым. Именно тогда Михаэль сказал юному Феттелю почти пророческие слова: «Себастьян, у тебя будет большое будущее».

Этот снимок (см. выше) с легендарным чемпионом Себастьян Феттель хранит как самое светлое воспоминание о начале своей гоночной карьеры.

 

2004

От Монцы 2008 года ту самую первую дождевую гонку на картодроме отделяли тринадцать лет. За это время мальчишка не просто вырос, но и возмужал. После победы в чемпионате германской «Формулы-БМВ» в 2004 году Себастьян Феттель получил возможность год спустя провести первые тесты за рулем формульного болида «БМВ-Уильямс». Тесты тестами, а дальше них как-то не пошло. Хотя результаты юного немецкого гонщика впечатляли, требовалось ждать, чтобы к таланту добавилось и стечение обстоятельств. Так часто бывает. Как говорится, очень важно оказаться в нужном месте в нужное время.

 

2006

После увольнения Жака Вильнева из заводскСебастьян Феттель и Михаель Шуммахер, 1996. фотоой команды «БМВ-Заубер» по ходу сезона-2006 место канадского чемпиона занял поляк Роберт Кубица. И вот тогда третьим пилотом в баварской конюшне был ангажирован Себастьян Феттель. Своими успехами в пятничных свободных заездах немецкий гонщик сумел впечатлить Марио Тайссена, и Себу предложили остаться в роли запасного пилота на сезон-2007.

 

2007

Когда во время Гран-при Канады Роберт Кубица попал в страшную аварию, врачи запретили ему выступать через неделю в Индианаполисе. Вот тогда и пришло время Себастьяну показать себя уже в роли боевого пилота. На Гран-при США он стартовал седьмым и финишировал восьмым, став накануне своего двадцатилетия самым молодым гонщиком, заработавшим очки в «Формуле-1».
Кубица вернулся в гонки, и вновь для Себастьяна продолжилось ожидание случайностей и стечения обстоятельств. На этот раз ждать пришлось не так долго. Через три этапа о Феттеле вспомнили в команде «Ред Булл». Из дочерней конюшни Дитриха Матешица «Торо Россо» был уволен американец Скотт Спид. И на этот раз Себастьян был ангажирован не на одну гонку, а до конца сезона. Вот только «Торо Россо», будучи бывшей командой «Минарди», славящейся исключительно своими нулевыми результатами, была по своему уровню гораздо дальше призовой восьмерки, чем та же «БМВ–Заубер».
Однако нужно отметить, что на Гран-при Китая Себастьян даже на тихоходе «Торо Россо» смог финишировать четвертым, завоевав по итогам своего первого сезона 6 очков.

 

2008

Этот год стал первым полным сезоном Феттеля. Благодаря успехам «Ред Булл» и грамотному руководству двумя родственными конюшнями ряд прогрессивных новинок доставалось и команде «Торо Россо». И результатов не пришлось долго ждать. Если в первых четырех Гран-при сезона-2008 Себастьян трижды сходил из-за аварий на старте, то уже в гонке по улицам фешенебельного Монте-Карло немецкий дебютант занял пятое место. А далее начиная с Гран-при Великобритании Себастьян уже прописался почти на постоянно в первой десятке по итогам квалификации.

Кульминацией сезона можно смело считать гонку в Монце в сентябре 2008 года, где в условиях дождя Феттель заработал поул-позишн, а затем и в великолепной манере выиграл гонку. Так он стал самым молодым победителем Гран-при. До чемпионского титула оставалось чуть более двух лет.

Финальным аккордом немца была гонка в Сан-Паулу, где в борьбе за пятое место под сильным дождем Феттель опередил Льюиса Хэмильтона, едва не лишив того чемпионского титула. К счастью для Льюиса вмешались другие обстоятельства, и на трассе не удержался Тимо Глок, практически подаривший Хэмильтону победу по итогам сезона. Полагаю, что ни у кого не вызывала сомнений правильность решения Дитриха Матешица заключить с Феттелем контракт на 2009 год от имени команды «Ред Булл». Ведь по итогам сезона-2008 Себастьян занял с 35 очками восьмое место, обеспечив тем самым своей
команде «Торо Россо» шестое место, то есть вСебастьян Феттель и Берни Экклстоун. фотопереди «старшего брата» – «Ред Булл».

 

2009

Сезон-2009, как известно, проходил под внезапно взошедшей звездой команды Росса Брауна. Удачно воспользовавшись наработками покинувшей Формулу-1 «Хонды», а также изменениями в регламенте, команда «Браун ГП» лидировала на протяжении почти всего чемпионата. Тем не менее «Ред Булл» со своими болидами от Эдриана Ньюи сумел навязать борьбу британцам. В итоге Себастьян Феттель стал вице-чемпионом, одержав четыре победы за сезон.

 

2010

О перипетиях нынешнего сезона мы писали много. Самый захватывающий по своей интриге и напряженности, этот чемпионат до последних секунд финальной гонки всех держал в неведении по поводу того, кто же станет обладателем чемпионского титула. И самым замечательным было то, что на подиум в Абу-Даби поднялись чемпионы трех последних сезонов: 2008-го – Льюис Хэмильтон, 2009-го – Дженсон Баттон и 2010-го – Себастьян Феттель.

Немецкий гонщик в очередной раз завоевал приз как «самый молодой». Теперь уже самого молодого чемпиона мира. И при этом ему не оказывалась «командно-тактическая» помощь сродни той, что даже в этом сезоне имел Фернандо Алонсо. Семь очков, подаренных испанцу его партнером Фелиппе Масса на Гран-при Германии, не позволили двукратному чемпиону завоевать очередной титул. Хотя и обошлись дорого команде – штраф в 100 000 евро от FIA.

До сих пор не могу понять, как Алонсо все сходит с рук. Команду наказали, а с него как с гуся вода. Также сухим он вышел из водопадов скандалов с «Рено» (авария Нельсона Пике в угоду победе Алонсо), с «МкЛарен» (шпионская история с хищением документов «Феррари»). В обоих случаях боссы
команд (Флавио Бриаторе и Рон Деннис) вынуждены были покинуть чемпионат, а вот Фернандо совсем не пострадал. Разве что репутация слегка подпортилась, но его самого, похоже, это не смущает.
Даже на последней гонке в Абу-Даби, где Алонсо позволил себе недопустимые жесты оскорбления в адрес Виталия Петрова, поведение испанца осталось ненаказанным. Чего уж тут удивляться Феттелю, которого Алонсо даже не поздравил с титулом. Случай не единственный в истории Формулы-1, тем не менее весьма редкий. Все же это спорт, спорт сильных и крепких парней. И сила не в том, чтобы, обидевшись, послать всех… подальше. А в том, чтобы уметь проигрывать, тем более если борьба была исключительно честной. Во всяком случае, со стороны соперников.

Позволю себе высказать личное мнение по поводу победителя нынешнего сезона. Себастьян это заслужил в полной мере. А с учетом того, насколько это обаятельный в общении человек, открытый и пока еще без признаков звездности, полагаю, что Формула-1 благодаря ему приобрела в этом году несколько положительных штрихов в свой достаточно сложный и многообразный имиджевый профиль.

Владимир ВАСИЛЬЕВ, фото автора

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter