Председателю Полоцкого райисполкома активно пишут в социальные сети о насущных проблемах

Сделайте на совесть, так, чтобы люди сказали спасибо

Помогать людям решать возникающие вопросы без волокиты — одна из задач службы «одно окно», создание которой в свое время стало инициативой Президента. Александр Лукашенко во время Послания белорусскому народу и Национальному собранию в апреле 2005 года отметил: «Хватит рассуждений о принципе одного окна. До конца года он должен быть введен при решении любых вопросов, связанных с обращениями наших граждан. Пора чиновникам повернуться лицом к людям». Сегодня такие службы созданы в городских (городов областного подчинения), районных исполнительных комитетах, администрациях районов в городах, в республике их более 150. Кроме того, со сложными вопросами всегда можно прийти на личный прием к руководителю ведомства, депутату, главе района. Но не бывает ли так, что человек с одной и той же проблемой вынужден ходить, скажем так, из «окна в окно»? Корреспонденты «СГ» выяснили это, побывав на приеме граждан у председателя Полоцкого райисполкома Игоря МАРКОВИЧА и подежурив с сотрудниками службы «одно окно». 

Прием граждан ведет Игорь МАРКОВИЧ.

Служба «одно окно» размещается на первом этаже райисполкома. Хоть очереди на момент нашего прихода нет, без дела специалисты не сидят: люди все же подходят, хотя и разгар буднего дня. Для удобства жителей по средам служба работает до 20:00, в субботу — с 9:00 до 13:00. 

— Самое напряженное время — накануне сдачи арендного жилья, а объектов возводится много, — поясняет специалист отдела Виталия Хващевская. — По закону подать заявление желающие могут на каждую квартиру, некоторые так и делают.

Виталия ХВАЩЕВСКАЯ

Знакомимся с молодой мамой Марией Акаченок. Она оформляет документы, чтобы получить разрешение на досрочное использование материнского капитала. 

— Собираюсь выкупить долю и стать единственной владелицей квартиры, — пояснила она. — Сотрудники службы работают оперативно, обращались уже не раз, когда становились на учет нуждающихся, на очередь в детский сад, строили жилье, согласовывали перепланировку. 

Семья Павла и Анастасии Янович с детьми Кирой, Яном и Миланой пришла получать удостоверение многодетной семьи. 

— Как правило, многодетным сразу предлагаем подать документы на назначение материнского капитала, записать новорожденного в детский сад, разъясняем и про льготы, — поясняет инспектор службы Елена Моисеенко

Елена МОИСЕЕНКО.

Начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц рай­исполкома Марина Устинович отмечает, что в среднем нагрузка на одного специалиста службы «одно окно» в райисполкоме — 292 заявления в месяц: 

— Это один из самых высоких показателей в области, где в среднем цифра — 140. В прошлом году общее количество заявлений, поданных через службу «одно окно», превысило 6 тысяч. Запросов о предоставлении сведений и документов, необходимых для осуществления административных процедур, более 5 тысяч. Самые востребованные связаны со сферой архитектуры и строительства, ЖКХ, получением удостоверений многодетных семей, оформлением и распоряжением семейным капиталом. 

Марина УСТИНОВИЧ.

А вот наиболее частая тема обращений граждан в райисполком (не в «одно окно») — это вопросы жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства дворовых территорий, ремонта и эксплуатации жилфонда, улично-дорожной сети, предоставления и оплаты коммунальных услуг, — поясняет Марина Устинович. 

С одним из них во время нашего «дежурства» обратился житель Полоцка. Он собрался продать квартиру, построенную с использованием льготного кредита. Разрешение райисполкома уже на руках, однако в документ закралась техническая ошибка. Но ее оперативно устранили. 

Еще одна пара намерена сделать переустройство в доме. Согласовать проект пришлось сначала в отделе архитектуры и строи­тельства райисполкома. Однако вернулись муж и жена в «одно окно» быстро: все формальности улажены. 

— Не реже раза в квартал проводим выездные «Дни сельисполкома»: сельчанам на месте разъясняют те или иные нюансы руководители всех структурных подразделений райисполкома, — добавляет Марина Устинович. — Обращаются по поводу благоустройства, дорог, расчистки снега, кладбищ. После оформляем протокол поручений председателя райисполкома, где определены сроки исполнения. На решение заявок нацелены все: от инспектора службы «одно окно» до председателя райисполкома. Возможно, в будущем служба будет реформироваться. Хотелось бы, чтобы сотрудников стало больше и каждый специализировался на определенном участке работы.

Наталья НАРУШЕВИЧ с мужем подают документы.

Пока же в планах на год усовершенствовать работу: внедрить систему электронной очереди, обновить стенды, оборудовать комнату, где посетители смогут подготовить документы. 

С вопросами особой сложности жители района приходят на личный прием к председателю райисполкома Игорю Марковичу. Как раз в день приезда журналистов проходил один из них.

Первый вопрос — от жительниц дома 1952 года постройки. Эмоционально перечисляют проблемы своего 8-квартирного строения: дыры в полах, трещины в фундаменте, трубы в аварийном состоянии. Коммунальные службы в середине апреля вскрыли полы на первом этаже, прочистили трубы от засора. Однако остальное пока не решено.

Игорь Маркович согласен: дом нужно ставить на капитальный ремонт. Но в планах на ближайшие два года его нет. 

— Не значит, что не поможем, — продолжил председатель райисполкома и обратился к присутствовавшему на приеме начальнику отдела жилищно-коммунального хозяйства райисполкома Владимиру Козловскому: — В течение недели обследуйте дом, привлеките зональный центр гигиены и эпидемиологии, создайте рабочую группу. Нужно определить, что требует срочной работы. Сделайте на совесть, так, чтобы люди сказали спасибо. 

Следующие на приеме — семейная пара, которая уже не впервые в этом кабинете. Оказалось, срок, обозначенный для решения их проблемы, еще не вышел, но полочане все же решили напомнить о себе. Соседка остеклила балкон с нарушением: вода льется на стену, появилась плесень, фасад испорчен. 

— Срок реагирования по вашему обращению — до 1 июня, — напомнил Игорь Маркович. — Он не отменяется, а службе ЖКХ поручение — связаться с хозяйкой, убедить демонтировать и сделать это за ее счет. И не тяните, люди не должны ходить по два раза с одной и той же проблемой!

Павел ЯНОВИЧ с детьми Кирой, Яном и маленькой Миланой пришли получать удостоверение многодетной семьи.

После личного приема Игорь Иванович отметил: основная работа руководителя — общение с людьми. 

— Формат меняем, в том числе предлагаем обращаться и в социальных сетях. И мне туда активно пишут. Сначала было до 70 обращений в месяц. Каждое регистрируется, собираем информацию, отвечаем. Вот, к примеру, поступил запрос на ремонт дороги во дворе. Заасфальтируем до августа этого года.

Понятно, что запросы иногда превышают финансовые возможности: все и сразу привести в порядок невозможно. Однако полоцкие власти поддерживают тех, кто сам проявляет инициативу. К примеру, жильцы оборудовали клумбы, собрали деньги на современную детскую площадку, а победителям конкурса по благоустройству рай­исполком заасфальтировал придомовую территорию. Причем так происходит не только в городе: аналогично помогли сельчанам в поселке Ветрино. 

Не нужно требовать от власти, необходимо работать вместе, — считает Игорь Маркович. — В соцсетях размещаем еженедельные видеоотчеты о сделанном. Недавно, к примеру, обсуждали празднование Дня города, благоустройство Кадетского корпуса. Необязательно идти на личный прием, чтобы быть услышанными.


ЦИФРА

В Витебской области открыто 26 служб «одно окно» в местных исполнительных и распорядительных органах власти, проинформировали в Главном управлении юстиции Витебского облисполкома.

КОМПЕТЕНТНО 

За первый квартал этого года в облисполком, гор-, рай- и сельисполкомы Витебской области поступило 7867 обращений, проинформировала начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц облисполкома Илона Шульга. Это на 13 процентов меньше, чем в прошлом году. Основная тематика обращений: органы внутренних дел, жилой фонд и ЖКХ в целом, социальная сфера, архитектура и землепользование. На личные приемы руководства в обл­исполком обратились 30 человек, в гор- и райисполкомы — 483 человека. На прямые телефонные линии руководства в органы госуправления области за три месяца этого года поступило 873 звонка.

yasko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter