Сделать все возможное!

История матери, потерявшей ребенка, потрясла читателей

История матери, потерявшей ребенка, потрясла читателей


«Я прошу ради всех матерей, которые видят своих деток и радуются им, остановите пьяных за рулем, пока они не стали детоубийцами», — так заканчивалось письмо жительницы Пинска Елены Шломы («Пьяный водитель убил мою дочь...», «СБ» от 8.08.2008 г.).


История матери, потерявшей любимого ребенка, никого не оставила равнодушным. Несколько дней подряд в редакцию поступали звонки и письма. Соболезнования, слова поддержки, предложения по ужесточению закона... Сегодня мы публикуем некоторые из читательских мнений.


«Сказать, что меня тронуло, шокировало, поразило ваше письмо, — это не сказать ничего! У вас огромное горе, которое ничем нельзя измерить и приглушить, к сожалению, тоже. Сейчас все слова сочувствия и соболезнования кажутся, наверное, пустыми. Этим вашу дочку уже не вернешь... Но очень прошу, найдите в себе силы перейти через катастрофу! Ради вашей Юлечки вы должны перетерпеть, выстоять, найти смысл!


Тот урод–водитель получит свое. Может быть, именно ваше письмо будет толчком к принятию разработанного закона... Таких «отморозков», которые садятся за руль пьяными, хватает. Хотя уже, наверное, изменений в законодательстве будет мало, надо менять и воспитание, и взгляды на жизнь... Может быть, имеет смысл показывать уже в младших классах жестокие правдивые фильмы–ролики про автомобильные катастрофы и аварии?!»


Мария ДУБРОВСКАЯ, 18 лет, Барановичи.


«Масштаб алкогольассоциированного социального негатива в Беларуси сегодня зашкаливает. Кладбища и тюрьмы регулярно пополняются жертвами и участниками «пьяных» преступлений. Но, несмотря ни на что, алкоголь все так же дешев и доступен, продается на каждом углу любому, кому исполнилось 18, и является легальным психотропным препаратом, замаскированным под напиток. Декларативные слова о трезвом образе жизни в государственных программах размываются потоком бойко продаваемого спиртного, этот процесс подогревается модой и телерекламой. И кто знает, сколько еще маленьких ангелов, подобно Юлии Шломе, погибнут под колесами пьяных водителей, если законодатели наконец не содрогнутся и не поймут, что невозможно формировать законопослушность у пьющего человека, и не начнут принимать реальные меры, направленные на утверждение в обществе трезвости. Ведь их дети и внуки тоже ходят по тем же улицам...»


Михаил ЧИЧЕРОВ, Могилев.


«Мы вам очень и очень сочувствуем, разделяем ваше горе и слезы. Мы оказались в таком же положении. В 2006 году мой муж Владимир Афанасьевич ехал на повозке с внуком и внучкой. Пьяный вдребезги водитель на колхозной машине врезался прямо в середину повозки. От удара 8–летний Владик погиб на месте, внучку с дедом откинуло на несколько метров. Даже работники скорой помощи удивлялись, как они остались в живых! Когда приехала милиция, водитель–убийца скрылся с места происшествия. Его нашли дома. Когда дело дошло до суда, вместо 2,5 промилле, зафиксированных сразу, вдруг стала одна. Убийце дали четыре года. Отсидел он только год и семь месяцев. Сейчас он уже на воле.


Получается, можно пить и убивать деток, все равно дадут два–три года и выпустят!»


Ольга Ивановна БОНЦЕВИЧ, д. Чухова, Пинский район.


«Невозможно без слез читать письмо убитой горем матери. Помочь в этой ситуации мы не можем, но сделать все возможное для живых детей обязаны. Я врач, ежедневно провожу освидетельствования на предмет употребления алкоголя и принимаю пострадавших в ДТП. Мое мнение: пьяный за рулем — потенциальный убийца. И относиться к нему надо соответственно. Наказание должно быть максимальным, даже без ДТП. А с человеческими жертвами тем более.


 И вот как врач я бы разделил пьяных водителей на две категории: простой водитель (рабочий, учитель, инженер, иностранец и т.д.) и непростой водитель (при должности или при погонах). Первых за годы работы мне пришлось освидетельствовать немало. И каждый понес наказание. А вот людей из второй категории можно встретить в приемном покое больницы только в случае ДТП. Сколько их таких позволяют себе ездить пьяными и их никто не замечает? Немало. А кому хочется иметь неприятности, останавливая такого водителя? Никому. Поэтому без ДТП практически с ними не встречаюсь на освидетельствовании. А в жизни — часто. Случай с девочкой только подтверждает то, о чем я говорю. Безнаказанность и вседозволенность порождают трагедии. МВД нужно подумать и о второй категории пьяных водителей».


Александр Анатольевич, читатель сайта www.sb.by.


«Конечно, иначе как трагедией этот случай не назовешь. Ужесточать наказание за вождение в нетрезвом состоянии надо, и с этим никто не будет спорить. Только вот одно меня задело в этом письме: акцент на том, что пьяный водитель — «бывший гаишник». Это звучит как общее место: мол, раз служил в ГАИ, значит, ничего не будет. Мой муж — тоже сотрудник ГАИ, но он никогда не позволил бы себе сесть за руль пьяным, потому что уровень ответственности зависит не от должности, а от человека. Стереотип, что если ты в погонах, то тебя всегда «отмоют», пора разрушить. На самом деле в последние годы на скамью подсудимых попал не один человек из бывших милиционеров... Конечно, в каждой сфере есть свои паршивые овцы — в семье не без урода, как говорится... Но не надо стричь всех под одну гребенку!»


Елена, Брестская область.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter