Сделаем все капитально

Комфорт и благоустроенность 24/7? Здесь очевидно: жители мегаполисов и небольших районных центров претендуют на это, имеют запрос, хотят повышения стандартов. Так что, действительно, мы многого ждем от службы жилищно-коммунального хозяйства. Согласитесь, возникающие бытовые проблемы удручают и создают неудобства. В свою очередь, получая качественный сервис с высокой ответственностью за результат, все приходит в соответствие и норму.

Александр Мекин.

Как мы убедились, грамотно выстраивать коммуникацию с абонентами, конструктивно и быстро решать возникающие проблемы, развиваться и смотреть в направлении перспективы умеют специалисты Островецкого РУП ЖКХ. Их профессионализм рождает доверие, и понятие качественно выполненных работ соотносится с четким соблюдением стандартов.
Чем знаменателен для них прошлый год? Вопросы какого уровня сегодня решает служба? Какие новые задачи ей по плечу?

Тепло и безопасно

— На балансе нашей организации 19 теплоисточников и 45 км тепловых сетей в двухтрубном исчислении. В 2020-м мы активно взялись за реконструкцию действующих котельных. Финансы на их реализацию получили через областную инвестпрограмму, райисполком и частично это были собственные средства, — рассказывает директор Александр Мекин. — Стояла большая задача перевести работу теплоносителей в автоматический режим, чтобы снизить влияние человеческого фактора и финансовые издержки, повысив безопасность работы системы отопления. В проведение этой модернизации, к слову, вложено порядка 1,1 миллиона рублей.

Таким образом были реконструированы котельные, работавшие на твердых видах топлива. Одна из них переведена на газ, еще пять работают на МВТ — пеллетах. И поскольку в текущем году запланирован ввод в эксплуатацию завода по производству пеллет в Сморгони, мы будем обеспечены топливным ресурсом при оптимальной транспортной логистике.

Денис Савич.

Как уже говорили, главное в техперевооружении — работа новых котлоагрегатов в автоматическом режиме. Прежде на время отопительного периода приходилось нанимать 24 сезонных кочегара. Их зарплата плюс сверхурочные и ночные смены были большой расходной статьей для предприятия. Проведенная реконструкция дала возможность отказаться от их услуг, сэкономив средства. Кроме того, обеспечить высокий уровень техники безопасности.

— Например, в котельной деревни Михалишки два агрегата «Минск-1М», более 30 лет работавшие на дровах, исчерпали свой ресурс. По итогу их КПД не превышал 61 процента, — поясняет начальник участка отопительных котельных и тепловых сетей Денис Савич. — Проведенная здесь автоматизация позволяет одному оператору контролировать работу нового генератора: он засыпает пеллеты в бункеры, производит их чистку, следит за состоянием техники. Настройка ее работы происходит по температурному графику автоматически: подача тепла определяется с учетом данных датчика температуры наружного воздуха. Похолодало — котел «разгоняет обороты», потеплело — уменьшает подачу топлива.

Причем установленное в котельных оборудование управляется с любого мобильного устройства. Программное обеспечение позволяет отслеживать все технические показатели его работы, а также дистанционно их корректировать. Если случается аварийная ситуация, об этом мгновенно приходит оповещение. Понятна и ее причина. Важно, что наладить все также можно удаленно, отрегулировав необходимые технические параметры.

В 2020 году Островецкое ЖКХ представило экспорт услуг в объеме 1,5 млн долларов, чистая прибыль составила 122 000 рублей, рентабельность продаж — 5,7 процента

Капля за каплей

Четыре смонтированных и установленных станции обезжелезивания — еще одна решенная Островецким ЖКХ задача прошлого года.

Валерий Гришкевич.

— За счет этого люди получают действительно качественное питьевое водоснабжение, — подтверждает начальник участка водопроводно-канализационного хозяйства Игорь Максимов. — Одна из таких станций установлена в агрогородке Ворняны — с 156 абонентами заключены договоры, а это, по факту, более 500 жителей. Здесь стоят три фильтра, которые очищают воду от избытка железа, а кроме этого для обеззараживания производится ее обработка ультрафиолетом.
Все созданные станции работают в автоматическом режиме без оператора. В Островце на водозаборе № 1 находится диспетчерский пункт, где дистанционно контролируется процесс выполнения очистки: функционирование фильтров, очищение и потребление воды, другие данные.

Игорь Максимов.

— Согласно госпрограмме «Комфортное жилье и благоприятная среда» на 2020– 2025 годы, включающей подпрограмму «Чистая вода», в Островецком районе запланировано строительство 12 станций обезжелезивания. И на сегодня мы уже с опережением графика выполняем этот план, — комментирует главный инженер Валерий Гришкевич. — В 2019 году установлено три новые станции, еще четыре — в 2020-м. На текущий год подготовлены следующие четыре проекта для реализации. Так что фактически осталось создать последние два «источника очистки». Думаю, к 2022 году мы поставим точку в этом вопросе.

Чистота и цветение

В Островце строится полигон твердых бытовых отходов с весовой и линией сортировки. Работы начались в 2018 году, завершение намечено на 2021 -й. Заказчиком объекта выступает ­ГОУП «УКС Гродненского облисполкома», а в эксплуатацию он будет передан Островецкому ЖКХ.

Инженер Анна Свирская.

— Предполагаем, что сдача первой очереди полигона площадью 1,8 га состоится уже этим летом. На сегодня большая часть оборудования смонтирована и проводятся пусконаладочные работы, — продолжает Валерий Станиславович. — Отходы, пригодные для переработки, здесь будут отсортировываться и отправляться на склад временного хранения вторичных материальных ресурсов. Что касается органики, она по умолчанию уйдет на захоронение.

Сегодня утилизация и рециклинг — темы для любого города предельно важные и актуальные. Но не менее значимы воспитание эстетики, стиль и ухоженность всего, что бросается в глаза. Облагораживать места общего пользования, привносить красоту и гармонию города Островца — задача инженера садово-паркового хозяйства Анны Свирской и ее команды:

— Прежде мы закупали насаждения в зеленхозах, а сегодня сами выращиваем для города растения, создаем клумбы и цветочные композиции на открытых площадках, в парковых зонах, на подъездах к городу, чтобы поддерживать везде красоту и порядок. Для этого еще семь лет назад хозспособом были построены две большие теплицы, каждая площадью сто квадратных метров.
Здесь выращиваем около трех десятков культур. Наиболее востребованы бегония вечнозеленая, традесканция, ипомея батат, дихондра, мирт и другие. Сейчас одновременно в теплице находится порядка 40 тысяч растений. В этом году хочется представить их еще на 20 тысяч больше, так как объемы озеленения города увеличиваются, и цветы, без сомнения, были и остаются неизменным спутником красоты.

Паблик-формат

Начальник КСиС 115 Ольга Гришкевич.

— В течение дня в среднем в службу 115 поступает до 20 заявок. Регистрация и исполнение производятся четко. Работать стараемся максимально оперативно, — акцентирует внимание Ольга Гришкевич. — Относительно новый формат нашей работы — активное использование социальных сетей. Так, постоянно отслеживаем паблики ВКонтакте. Если пост относится к работе нашего предприятия и содержит вопросы, подробно объясняем текущую ситуацию, даем развернутый ответ, не затягиваем, предлагаем решение. Поскольку к понятиям «доверие» и «репутация» относимся серьезно, поддерживая и сохраняя уважительные отношения с потребителями коммунальных услуг.
Отсюда довольно высокий рейтинг работы нашей службы, публикующийся на портале 115.бел. Для примера, в декабре 2020 года мы заняли девятое место в республике среди организаций ЖКХ. По Гродненской области стараемся стабильно держать второе место. Как это удается? Определенно за счет умения вести диалог с абонентами, тактичного и вежливого общения, ответственной работы, когда люди получают своевременную реакцию на возникшие вопросы.
О продуктивности нашей команды скажу: у нас надежные люди, и за каждого можно поручиться. Заниматься вопросами управления значительно легче, когда имеешь дело с опытными специалистами. Их просто объединяешь в локомотив и движешься дальше вперед.

УНП 500018791
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter