Одиннадцатиклассник отвечает на вопросы ГАИ в проекте «Байк-контроль»

Сдам экзамены тогда и покатаюсь

Сегодняшний участник «Байк-контроля» может проехаться на заднем колесе и мечтает стать спортивным журналистом. Как раз сейчас Сергей Мельник, ученик 11 «А» класса минской гимназии № 11, готовится к поступлению в вуз и повторяет все, что может попасться в вопросах ЦТ. Посмотрим, как ему удастся пройти наш тест.



YouTube научит


Как у любого, кто оканчивает школу, времени на покатушки у Сережи катастрофически мало. Выкроить часок пару раз в месяц – за счастье, делится будущий выпускник:

– Очень люблю кататься один или с друзьями. Сейчас все заняты подготовкой к экзаменам, поэтому редко выбираемся компанией.

Первый четырехколесный велик парень получил в четыре года. А еще через два пришло время двухколесного «Аиста».

– Как я радовался, когда папа подарил его! Правда, тогда этот велосипед был для меня слишком большой, боязно было залезать. Выходил вечером во двор, когда никто не видит, чтобы покататься.

Сегодня Сергею не составляет труда проехаться на заднем колесе:

– Научился сам. На том самом «Аисте», который казался большим, а теперь стал маленьким. И его можно использовать для таких трюков. Когда хочется попробовать новый прием, смотрю нарезки на YouTube и повторяю. Нужны хорошая координация и чувство баланса, тогда все получится.


Зачем эти остановки


– Нужно убедиться, что вас не собьет машина, то есть проверить, есть ли она там. Если нет, можно продолжать движение. Останавливаться не надо. Вариант 1.

Комментарий инспектора ДПС Андрея Шуканова:


– Если бы здесь стоял дорожный знак, то перекресток считался бы обозначенным. Тогда нужно остановиться и соблюсти все правила, касающиеся перекрестка. Но здесь мы не видим дорожных знаков. Можно предположить, что это выезд с прилегающей территории, со двора. Поэтому сначала убедитесь, что проезд безопасен, а потом без остановки проезжайте по линии края проезжей части дороги. Ответ верный.


Не на своем месте


– Вижу, что велосипедист едет не по крайней правой полосе. А двигаться можно только по ней. Поэтому ему нельзя совершать такой маневр.

Комментарий Андрея Шуканова:

– Правильно. В направлении движения велосипедиста две полосы. В такой ситуации ему запрещается двигаться по левой полосе. Так что на картинке изображено нарушение. Чтобы совершить левый поворот, надо спешиться и перей­ти как пешеход.


Вроде дорога, а вроде нет


– Наверное, на велосипедной дорожке велосипедист пользуется преимуществом, поэтому машина должна его пропустить. Велодорожка для того и существует, чтобы велосипедист мог спокойно ехать. Правда, смущают дорожные знаки. Не знаю, что они значат, и не совсем уверен в ответе, но других предположений нет. В такие ситуации не попадал. В большинстве случаев езжу интуитивно, не знаю многих тонкостей. Но не рискую выезжать на проезжую часть и катаюсь только по тротуарам и велодорожкам.

Комментарий Андрея Шуканова:


– При пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист должен уступить автомобилю. Это наш случай. Но надо различать нюансы. Если бы мы имели дело с выездом со двора, то ответ был бы другим, потому что выезд с прилегающей территории дорогой не считается. Согласно ПДД, водитель, выезжающий с прилегающей к зданию территории, обязан уступить дорогу автомобилям, пешеходам и велосипедистам. Поэтому, например, на улице Притыцкого, на проспекте Пушкина и в других местах в Минске, где есть пересечение с велодорожками, можете встретить на выездах знак «Уступи дорогу». То есть запоминаем: если дорога, то уступает велосипедист; если выезд со двора – то автомобиль.


Идите себе спокойно


– Мне кажется, что первый вариант самый лучший. В таком случае велосипедист не помешает движению на проезжей части и сам будет в безопасности.

Комментарий Андрея Шуканова:

– Согласен. Не сказано, сколько полос в направлении нашего движения. Если больше одной, то обязательно нужно спешиться и перейти как пешеход. Если одна, то разрешается совершить левый поворот или разворот, не сходя с велосипеда, но только с крайнего правого положения на полосе. В любом случае вариант 1 самый безопасный.


Что такое «Байк-контроль»?


Каждый раз мы приглашаем новых героев и предлагаем пройти небольшой тест по правилам дорожного движения. С чем у обладателей «Аистов», Kellys и других байков нет проблем, а какие ситуации заводят в тупик, узнаем в нашем новом совместном проекте с ГАИ Фрунзенского РУВД Минска.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter